Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
DVD-проигрыватель RDV-1060
Home Theater

игра мускулов: DVD-проигрыватель RDV-1060

В последнее время Rotel все больше демонстрирует перекрестную технологию, беря комплектующие и схемы из студийной сферы и внедряя их в быт. В нынешней линейке всего одна такая модель DVD-проигрывателя, и она выпускается почти год, опираясь на подход, разработанный изначально только для эзотерического surround-процессора той же марки.

Уникальный процессор Rotel RSP-1098 стоимостью 3500$ послужил прототипом для дизайна аппаратов новой линейки фирмы и установил высокую «планку» качества. И герой нашего теста — проигрыватель RDV-1060, прежде всего, привлекает внимание именно им, а не только впечатляющим набором функций. Второй привлекательный момент — цена в $1077, втрое меньшая, чем у «родоначальника» линейки. В первом же приближении оказывается, что аппарат ближе к процессору, чем к транспорту дисков. Впрочем, остается удивляться тому, что иной эзотерический транспорт стоит, как эзотерический процессор…

Уже стало общим местом анализировать схемотехнику «Ротелей» и, прежде всего, отменный источник питания с «лежачими» конденсаторами и золотистым логотипом по всему кожуху основного трансформатора. Воистину, нет ничего проще и благодатнее. За 50 лет фирма превратила сетевое питание в неисчерпаемый «эликсир молодости» для схем своих аппаратов. В отличие от англичан, которые также сильны по части питания и славятся красивым монтажем, Rotel любит ставить «прожорливые» схемы. Аппараты Rotel превращают демонстрацию в пиршество, а у англичан же это скорее официальный прием.

RDV-1060 неслучайно стал долгожителем. На еще более увеличенную «прожорливость» (26 Ватт потребляемой мощности) намекает эксклюзивный термин «концепция сбалансированного дизайна». Нет-нет, никаких трех-контактных балансных разъемов и никакого посягательства на симметричную архитектуру аппаратов Balanced Audio Design. Rotel туманно намекает: вы получаете предельно сбалансированный аппарат. Это больше, чем наличие схем от Analog Devices, Burr Brown, Crystal/Cirrus Logic.

И то — правда. Должен признаться, что за все время пропаганды «прогрессивного сканирования» я так до конца и не проникся его идеей. Здесь же переключение с «чересстрочного» режима на «прогрессивку» буквально «пролило свет» на таинственную интригу новинки сезона — драмы «Читай по губам» (PAL, Ruscico). Все контуры обострились, четкость вышла на новый уровень, цвета налились соком и больше размежевались между собой. На черном, как смоль фоне, белые (как отбеленные зубы) титры уже давали повод толковать об эффекте «гребенки» — ограниченного разрешения самого DVD-формата и, конечно, «Панасониковской» плазмы.

Меню видеопроцессора в проигрывателе предлагает несколько режимов контрастности. Их эффект очень определенный, неформальный и далеко не поверхностный. Переключение режимов дает даже разный уровень четкости, и, как ни странно, приятный выбор — не всегда за большей четкостью. Такую «щепетильность» регулировок и сам детальный характер изображения у проигрывателя никак не вяжется с приведенными данными его процессора: 12 бит/54 мГц. И других данных нет, потому что для них еще не придумано «мерила»! «Балансное» (скажем просто: студийное!) качество конструкции подтвердилось лишний раз при переключении с компонентного на композитный видео-выход. Плазма с трудом выявила превосходство «компонента» — настолько хорош видеопроцессор RDV-1060.

Я не могу сказать, что на указанной плазме с рядовым DVD мы получили кинематографичное изображение. Но мне очень трудно представить себе американский, английский или японский THX-кинотеатр с таким характером изображения. Новизна Rotel щекотала мои нервы. Картинка чрезвычайно вязалась со знакомой окраской звука. Она богата полутонами. Полутона очень ценны для выражения реализма, глубины, объема образов, но при этом проигрыватель акцентирует ни холодные оттенки, ни теплые, ни голубой и не беж. Его акценты, пожалуй, столь же равномерно распределены между цветами спектра, и столь же благородны, как у лучших образцов и, вместе с тем, броски и рельефны.

Со звуком — та же история. Дифференциальные ЦАП 24/192 с функцией автоматического выбора частот 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4 кГц — не предвещают богатого (особенно, басовыми тонами), благородного, протяженного и линейного (особенно, по верхам) и подчеркнуто эшелонированного звучания. Единственный раз фирма приоткрывает завесу над декодированием и сообщает о своем презрении к 1-битному битстриму, который стал, к сожалению, уделом DVD. Этот «раз» относится к замеру спецификаций по трем уровням «плотности» сигнала: 16, 20, 24 бит.

Собственного HDCD-декодера, к сожалению, нет, но проигрыватель щепетильно считал и подал данные по цифре на HDCD-оборудованный ресивер RSX-1056 из той же линейки. Разница между аналоговым и цифровым трактами тут была ошеломляющей, потому что по «цифре» срабатывал этот HDCD-декодер. Я поставил весьма «трудную» программу Andy Narell «The Passage» — недавний HDCD-перл «размазанного» звучания, странного даже по меркам «особого подразделения» Telarc, лейбла Heads Up. «Размазанности» оказалось побольше на реализации HDCD-кода, причем она, эта самая размазанность, кривлялась, фланировала и гордилась собой.

По аналоговому выходу с «обычного» компакт диска проигрыватель не уступал лучшим СD-проигрывателям. Я не мог отказать себе в удовольствии поставить аппарат в еще более «несвойственные» условия (в «свойственных» он и так чувствовал себя, как рыба в воде). Ringo Starr & His All-Star Band / Tour 2003. Live From Casino Rama, Canada / Koch Records по праву может считаться самым плохо-записанным концертом всех времен и народов. При всем при этом, замечательное наследство 80-х, песня Джона Вейта «Missing You» (не путать с ню-ритм-н-блюзовыми поделками!) прозвучала, «словно в первый раз» (пользуясь терминологией «Радио Ретро»), ну а остальной материал диска — словно сотый раз в «Лужниках». Эмоции ведь тоже — проявление качества схемы.

На DVD-аудио аппарат сохранял общую для него окраску и характерную невозмутимость. Вместе с тем, музыкальный материал с большим битрейтом записи (Megadeth «Peace Sells… But Who’s Buying?» в DTS) отыгрывался с явным предпочтением, с какой-то пробудившейся страстью, доходившей в кульминациях до зверства. Эксперты, имеющие обыкновение сверять схему по скрипичному соло, на этот раз бы порадовались. В ряде мест легендарная треш-банда строит эрзац-скрипичное звучание (указания на сессионный оркестр я не обнаружил). Была ли то скрипка или перегруженная гитара, этот звук был свободен от «пиликанья», но и не терял ауры и локализации. Подчеркнутая локализация имеет дурную тенденцию перерастать в излишнюю отдаленность, и это не есть хорошо. Так традиционно проявляется слабость мультибитного декодирования на тихих «ненасыщенных» сигналах. Здесь же имела место скорее четкость и разборчивость, а об отдаленности можно было толковать в той мере, в какой она была «выставлена» при настройке каналов. Кстати, в ходе теста я опробовал встроенный процессор проигрывателя с разными степенями реверберации. Что сказать? Со всей очевидностью проявилась роль щедрого и чистого питания схем процессора.

Перепады звука по уровню и частоте в 5.1-саундреке грандиозного французского «ситкома» «Мою жену зовут Морис» (Twister) воспринимались причудливо и фантазийно. Это заслуга не столько звукорежиссера, сколько — самого проигрывателя. Как, в общем-то, и изображение сцен погони, пальбы и потасовок среди бела дня. Возможно также, что этот характер можно, было изменить, перенастроив каналы на ресивере, но я сделал выбор в пользу не совсем обычной звукопанорамы. Было любопытно мысленно выделять «ведущую» партию в какофонии и оценивать, насколько «глубоко» простираются планы всех остальных звуков. Еще интереснее воспринимался диалог. В указанной конфигурации использовался центральный спикер B&W внушительного размера. Марка, традиционно дающая выпирание звуковых образов, здесь вошла в некий «клинч» с материалом диска и манерностью проигывателя/ресивера. Внутренний голос подсказывал мне, что диалог не бывает без драматичного мужского баритона. На худой конец, должен быть томный дамский шепот, ошеломляющий мембрану микрофона (и диффузор центрального спикера) своим дыханием. Ни того, ни другого я от этой системы не дождался. Возможно, они не прописаны на диск, но скорее всего, схематика Rotel слишком мощна для передачи всевозможных «пере-» и «интер-модуляций», которые некогда и составляли половину волшебства в кино. В студии такие штуки, как известно, не проходят. Хорошо это или плохо — решать пользователю.


Автор:
Владимир Елбаев


Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит