Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
СПИРИТИЧЕСКИЙ СЕАНС
Журнал "Салон AV"

В ПРОШЛОМ МЕСЯЦЕ МЫ СЛУШАЛИ ПЕРВОКЛАССНУЮ АКУСТИКУ. ТЕПЕРЬ ЛОГИЧНО ПРИСМОТРЕТЬСЯ К УСИЛИТЕЛЯМ СОПОСТАВИМОГО УРОВНЯ. НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ПО СВОЕЙ ИДЕОЛОГИИ. ЭТО ДЛЯ БОЛЕЕ ЯСНОГО ПОНИМАНИЯ, ЧТО К ЧЕМУ ЛУЧШЕ ПОДХОДИТ.

Antique AQ-1001 $1500 • Arcam FMJ A32 $1900 • Exposure 3010 Integrated Amplifier $1480 • Musical Fidelity X-PRE V3/X-P200 $2200 • Myryad MXI2080 $1700 • Naim NAIT 5i $1400 • Onkyo A-1VL $1800 • Orelle SA100evo $1260 • СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

А ПОЧЕМУ УСИЛИТЕЛЕЙ ТОЛЬКО ВОСЕМЬ, ВЕДЬ колонок у нас в тестах всегда намного больше? Увы, ассортимент электронных стереокомпонентов постепенно, но неумолимо сужается. Несколько японских фирм вообще поставили крест на производстве Hi-Fi и полностью переключились на выпуск многоканальной аппаратуры для домашнего театра. Классическое стерео, возбуждающее воображение аудиофилов на протяжении последней полусотни лет, в глазах электронных гигантов утратило коммерческий потенциал. И потому любая новинка Hi-Fi из той же Японии снова воспринимается как одно из чудес света. В нашем тесте есть такое чудо — новейший цифровой Onkyo A-1VL.

Сильно контрастирует на его фоне ламповый усилитель с подходящим для него названием Antique Sound Lab. Нас постепенно начали приучать к мысли, что хороший аппарат на лампах можно купить только за большие деньги, если, конечно, мы не говорим о тех штучных экземплярах, построенных российскими умельцами. Интересно, сможет ли этот увесистый усилитель показать, что он так же хорош, как прославленные Cary, Manley и прочие видные брэнды? Впрочем, мы согласны и на меньшее, если «Антик» просто докажет, что способен стать альтернативой и транзисторным усилителям той же стоимости.

Остальные шесть испытуемых — сплошь британские. Эта страна остается оплотом Hi-Fi и сейчас стала едва ли не единственным поставщиком умеренных по цене, но весьма музыкальных двухканальных усилителей. Никакого разумного объяснения этому дать невозможно. Может быть, все дело в привидениях, которыми так славятся старые дома Англии? Не потому ли любой (или почти любой) усилитель с клеймом «made in UK» внесет в вашу систему какой-то особый дух (разумеется, музыкальный), который, если повезет, материализуется в сцене меж двух колонок.

Правда, и в Британии уже веет переменами. Две модели обладают почти неограниченными коммутационными возможностями и могут быть легко интегрированы в столь популярные нынче многоканальные или мультирумные системы.

Но не буду больше вас интриговать, пора приступать к делу. В качестве компонентов для референсной системы мы включили CD-проигрыватель Linn Ikemi ($4289), колоночные кабели Legacy T Speaker Cable ($515) и интерконнекты Accuphase Super Refined Cable ($300), Esoteric Audio USA Graphis ($60), Monitor Audio Silver Edition №1 ($200). Такое количество межблочников нам понадобилось потому, что для некоторых усилителей пришлось выполнить соединение между оконечными каскадами и предварительными, а не всем, как выяснилось, хорошо подходит серебро или медь. Колонок также в нашем распоряжении было несколько, хотя основными стали победители прошлого теста — Castle Howard S3 ($1970).

ВЗЯТЬ И НЕ ВЕРНУТЬ

ДА, ЦЕНОВОЙ ДИАПАЗОН ИСПЫТАННОЙ ТЕХНИКИ оказался слишком широк — первоклассные усилители, как выяснилось, можно получить и за тысячу с небольшим, и за две. Решающим фактором при выборе будет ваш собственный вкус. Поясню: ни один из аппаратов не за что серьезно критиковать — с каждым, если правильно подойти, можно построить отличную систему. У них отмечены и хорошие динамические качества, и приличный уровень звукового разрешения, и все прочие формальные признаки звуковой верности.

Чем тогда оперировать? Абстрактным термином «музыкальность»? Мифической «увлеченностью»? Даже банальное «нравится — не нравится», которое, если сказано экспертом, все же имеет какой-то вес, в данном случае не подходит, так как зависит от настроения: днем тебе захотелось послушать аппарат со сногсшибательным звуком, а к вечеру потянуло к лампам. Вот если бы у меня была возможность поработать с каждым усилителем не день, а хотя бы неделю...

Стоп! Кажется, я нашел способ, как определить отличившихся. Я просто задам себе вопрос: какой аппарат я бы утащил бы к себе домой в первую очередь?

Точно знаю — это был бы Onkyo A-1VL. Усилитель пусть с не слишком чистым и прилизанным, зато неподражаемым звучанием. Он просто интересен. Не думаю, что с ним возникнут серьезные проблемы при согласовании с акустикой, хотя «цифровики» могут и покапризничать.

Если вы решили, что сейчас «японец» получит высшую награду — ошибаетесь. Для меня, как и для вас, знакомство с A-1VL, скорее всего, принесет массу неожиданностей. Тем, кто к ним готов — рекомендую, но поручиться, что он покорит звучанием, не могу.

Из других соображений я бы дал рекомендацию и ламповому Antique Sound Lab, несмотря на его функциональную примитивность. В пользу «китайца» говорит еще и тот факт, что к этому чудищу с хрупкими лампами крайне благосклонно отнеслась моя супруга. Она не эксперт, но музыку любит не меньше, и ее «хочу, чтобы у нас был такой же» дорогого стоит. А если серьезно, это два усилителя в одном: может звучать душевно, а может — отстраненно, но всегда достаточно правдиво.

Мне нравится, как звучит новинка Exposure и двухблочник Musical Fidelity — оба привносят в тракт размеренность, комфорт, певучесть, но цена обоих мне кажется завышенной, а функциональные возможности — лишь средними. Заинтересовал, конечно, и Naim. Но при всем уважении к марке, а также к качеству исполнения этого аппарата (посмотрите на его цену) он, на мой взгляд, не совсем Naim — те были способны околдовать своим мистически богатым звучанием, а этот простоват.

А вот самый продвинутый по коммутационным возможностям Myryad я, пожалуй, тоже стал бы просить у дистрибьютора. Правда, с условием: если бы мне заодно удалось найти и замену своей акустике — на ту, у которой пищалки не по тридцать долларов, а хотя бы по триста. Если у вас такие — рекомендую. Но должен предупредить, что высокая информативность звучания — не шутка. На обычных колонках она превращается в грязь.

Усилитель Orell обещал многое. И действительно, это один из тех аппаратов, который способен поразить музыкальностью и дать вожделенную аудиофильскую вовлеченность. Но, как часто бывает с недостаточно дорогой техникой, он зависим от остальных компонентов системы. Подыскать соответствующие ему по нагрузочным характеристикам колонки — задача не из легких.

Так кому же достается Grand Prix? Этой награды заслуживает только Arcam FMJ A32. И тут все очень просто. По всем звуковым характеристикам этот аппарат или отличник, или твердый хорошист в нашем тесте — мелкие придирки не в счет. Он гибок, универсален, не капризен. Я могу лишь строить догадки, какую аппаратуру будете подключать к FMJ A32 именно вы, но уверен, что проблем он вам не создаст, а наоборот, с легкостью их решит.


Автор:
Руслан ТАРАСОВ


Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит