|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
Russian Digital. Русский цифровой журнал. №5 (35)/2004
Из трех моделей нового ряда младшая FPM-4 по размеру и очертаниям подогнана к типичной 42-дюймовой панели и выпускается в трех характерных (для «плазменных телевизоров») цветах — так, например, «антрацит» стилистически соответствует последней панели Pioneer. Пожалуй, самое примечательное в изделии — остроумная система монтажа, оптимизированная не только для разных панелей, но и для кинескопного монитора или проекционного экрана. Элегантные кронштейны рассчитаны на крепление колонок горизонтально или вертикально (в том числе за экраном). Незаметная прокладка кабелей в специальном канале тоже предусмотрена изготовителем.
B&W была так уверена в универсальных потребительских свойствах новой акустики, что распространила на все три модели общий набор динамиков и электроники, варьируя только размер корпуса, с тем чтобы добиваться максимального совмещения звукового и зрительного образов. Это особенно важно в случае «плазмы» или ЖК-панели, где степень разрешения высока и такая же щепетильность требуется от звука. Характерен набор динамиков: это, разумеется, кевларовый СЧ/НЧ-диффузор (визитная карточка B&W на рынке уже на протяжении 20 лет) и твитер с облегченным оформлением типа «Наутилус», отводящим избыточную энергию колебаний динамика вовне. Таков же принцип работы больших спаренных динамиков. Новшество в данном случае заключено в размерах. Никогда прежде англичанам не удавалось добиться такой нейтральности и раскованности звука в столь узком фазоинверторном корпусе.
С точки зрения звучания колонки абсолютно идентичны друг другу благодаря тождественности подхода. Это предоставляет небывалую «свободу творчества» при самостоятельной комплектации импровизированного элегантного домашнего театра.
Качество звучания акустики, как и предполагалось, зависит от способа установки. При контакте со стеной звук окрашивался «ее материалом», а отражения от ее поверхности придавали ему больше рельефности, расширяли его базу, усиливали СЧ. При креплении на кронштейне, фактически в изоляции от внешнего мира, был важен угол разворота (до 10 градусов) к слушателю. Соединенные непосредственно с «плазмой» (в том числе по центральному каналу), колонки выдавали несколько иной, металлический оттенок звучания, но одновременно заметно выигрывали у стандартной «приложенной» к панели акустики. В особенности в паре с «родным» сабвуфером (кстати, закрытого типа!) B&W давали более эффектный, броский, оформленный и убедительный звук. Результат их работы улучшил впечатление от неполноценного видеоматериала. Однако наиболее эффективным оказалось размещение акустики в нишах рядом с плазменным телевизором. Когда рама сливается со стеной, а декоративная решетка скрывается от взгляда, вы не обнаруживаете источник звука и склонны приписывать аудиокартине еще больший объем, воздушность и «вездесущность». Разумеется, на практике колоночки оказались к месту и при мини-центре, и как фоновая акустика для бара. Однако это уже, скорее, «заметки на полях». А в общем, данный комплект — прекрасный пример английской находчивости.
|