Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
Империя звука B&W.
Источник: Whats HiFi

Когда в 1986 году удачливый канадский бизнесмен Джо Эткинс принял из рук основателя B&W Джона Бауэрса бразды правления компанией, многие в аудиотусовке скептически пожимали плечами: мол, что хорошего может получиться, когда столь уважаемую фирму возглавляет новичок в Hi-Fi-бизнесе? Однако уже в ближайший год пристыженные скептики были вынуждены взять свои слова назад: акции и так не бедствовавшей компании резко подскочили в цене, а успех новой модели акустики Matrix 801 превзошел все ожидания…
Спустя 17 лет Джо Эткинс -- пожалуй, один из самых влиятельных мэтров аудиобизнеса. О его проницательности и деловой хватке ходят легенды, а в технологических тонкостях производства акустики он разбирается настолько свободно, что никогда не подумаешь, что этот человек связан с миром аудио не всю свою жизнь.
Акустика B&W часто продается в связке с компонентами Rotel и Classe. Эта тройка, как правило, выбирает одних и тех же дистрибьюторов по всему миру, инженеры компаний обмениваются разработками. Есть ли у B&W Group планы выпустить на рынок системные решения - допустим, готовые комплекты домашнего кинотеатра? Или, возможно, даже производить электронные компоненты под брендом B&W?
Нам кажется, что было бы большой ошибкой распространять бренд B&W на электронику. Покупатели привыкли к тому, что Bowers & Wilkins -- это акустика высшего класса, но не усилители и не проигрыватели. Именно поэтому мы не собираемся вторгаться и в сферу видео. Вместе с тем мы возлагаем большие надежды на бренд Classe - компоненты, производящиеся под данной маркой, можно отнести к классу High-End и, безусловно, они могут стать прекрасными партнерами для нашей акустики. Но предлагать покупателям системные решения -- дело наших дистрибью-торов и дилеров: здесь мы доверяем их профессионализму.
Некоторое время назад наряду с привычным логотипом B&W в символике компании и в рекламных объявлениях стало появляться и полное название фирмы -- Bowers & Wilkins. Это что - стилистическая причуда или реальное "возвращение к истокам"?
Имена основателей нашей компании известны большинству аудиофилов, но мы хотим, чтобы их узнали и люди, которые не так сильно интересуются техникой. Полное название фирмы в рекламных объявлениях придает некую основательность аббревиатуре B&W в глазах новичков и, разумеется, подчеркивает следование традициям.
Вы придаете значение журнальным тестам и оценкам?
Конечно. Для покупателя зачастую важно, чтобы сделанный им выбор подтверждался высокой оценкой экспертов. Естественно, 5-звездочный тест резко повышает интерес к продукту. С другой стороны, мы далеки от того, чтобы снимать с продаж модель, не получившую пять звезд в журнале. Вообще, оценки во всем, что касается такой тонкой материи, как качество звучания, -- весьма субъективная вещь, и это надо учитывать.
Акустика B&W продается по всему миру, являясь при этом ярким представителем школы британского звука. Учитывает ли компания в маркетинговой политике "особенности национального звуковосприятия" в разных странах?
Эта проблема действительно актуальна для любой компании, пытающейся охватить максимальное количество рынков. На мой взгляд, здесь существует только одно решение -- делать колонки исходя из принципов, которые мы считаем для себя верными, сохранять фирменный стиль. Если кому-то больше по душе "немецкий" или "американский" звук -- что ж, этот человек просто купит другой продукт, вот и все. Например, у японцев, как вы знаете, совершенно особое звуковосприятие. Но это не значит, что мы когда-либо начнем делать специальные модели для японского рынка. Зачем? В Японии множество своих производителей.
Какие тенденции Вы считаете главенствующими сегодня на мировом рынке?
Мировая экономика переживает сейчас не лучшие времена, и наша индустрия не может быть исключением из общей тенденции. При этом на рынке постоянно появляются новые бренды, а значит, у покупателя расширяются возможности для выбора, хотя и сделать выбор с каждым днем все труднее. Единственно верная тактика при подобном положении вещей -- оставаться верными себе, своим традициям и, конечно, увеличивать количество дилеров.
Недавно B&W Group приобрела датскую компанию Ludvigsen, специализирующуюся на производстве корпусов для колонок.
Да, это действительно весьма важное событие для компании: сейчас одним из самых серьезных критериев, на основе которых покупатель делает свой выбор, становится дизайн. Получить полный контроль за процессом изготовления корпусов - значит получить пространство для творчества, для гибкой политики во всем, что так или иначе касается внешнего вида нашей продукции, будь то отбор шпона для колонок или оперативная реализация конструктивных изменений. Более того, теперь в руках компании сосредоточен полный цикл производства акустики -- от корпусов до динамиков, что дает очевидное конкурентное преимущество. Безусловно, для нас это -- новый бизнес, со своими особенностями. Но мы уверены, что вложенные средства себя оправдают.
Если уж мы заговорили о дизайне... Акустика B&W всегда придерживалась "классического" стиля и меньше всего можно было ожидать от компании выпуска компактной акустики для домашнего кинотеатра.
Вы боитесь, что качество звука будет принесено в жертву стилю? Такая опасность существует всегда, но в нашем случае, уверяю вас, этого не будет. В подобных жертвах просто нет необходимости. Естественно, покупая колонки, вы прежде всего приобретаете изящные стильные вещицы для дома, но это не значит, что они не могут прекрасно звучать! Если говорить о каких-либо компромиссах, мы скорее пожертвуем дизайном: если даже будет возможно сделать акустику еще более привлекательной внешне, но в результате пострадает звук, компания не пойдет на это.
Известно, что в различных помещениях одна и та же акустика может звучать по-разному. Существует ли "идеальная комната" для колонок B&W?
Интересный вопрос. Любая комната может стать идеальной для нашей акустики. И я должен сказать, что в превращении комнаты конкретного слушателя в "идеальную" самую важную роль должен играть дилер. Ведь куда человек в первую очередь обратится за советом? В аудиосалон. И консультант должен не только подсказать потенциальному покупателю какие-то простейшие вещи, но постараться разобраться с его ситуацией. Иначе человек просто развернется и пойдет к другому продавцу. Именно поэтому наша компания придает такое большое значение работе с дилерами. Они -- главное наше богатство. В США, например, среднестатистический дилер работает с Bowers & Wilkins не меньше 20 лет.
Как относится Ваша компания к возникшему в последнее время "крену" потребителей в сторону домашнего кинотеатра, многоканального звука и к некоторому падению популярности чистого Hi-Fi?
Этот, как вы сказали, "крен" впервые наметился в США около десяти лет назад, и мы были готовы к тому, что вскоре наши дилеры по всему миру будут продавать больше многоканальных комплектов, чем традиционных стереопар. Решение данной проблемы для B&W было практически очевидным: если есть спрос на пять каналов -- значит к стереопаре надо просто добавить центр, пару тыловиков и расширить линейку сабвуферов. Другими словами, мы не переориентировались с "музыкальной" акустики на "театральную" - мы просто предлагаем универсальные варианты как для музыки, так и для кино.
У нас нет причин как-то недолюбливать домашний кинотеатр. Посмотрите, лет тридцать-сорок назад большие семьи собирались вокруг обеденного стола: за ним не только ели, но и общались, обменивались новостями. Сегодня роль такого стола выполняет домашний кинотеатр.
На российском рынке сейчас в большом количестве появляется акустика китайского производства. Вы говорили о том, что китайский рынок для B&W - один из приоритетных, но вместе с тем компания не собираетесь организовывать собственное производство в Китае. В связи с этим было бы интересно узнать Ваше мнение о китайских производителях.
Мы вполне довольны положением B&W на китайском рынке, учитывая, что, как я уже говорил, мы продаем там точно такие же колонки, что и по всему миру. Естественно, акустика китайских производителей стоит дешевле, и тем не менее многие китайцы покупают нашу продукцию, в том числе и потому, что производится она в Великобритании, а не в Китае. Открыть производство в Азии - само по себе не проблема, но это не слишком-то вяжется с имиджем нашего бренда, вы так не считаете? Что же касается собственно китайских производителей. Наши колонки можно купить, разобрать и изучить вдоль и поперек. Сумеете ли вы сделать после этого что-то столь же выдающееся в плане звука, но по более низкой себестоимости? Не думаю... Хотя работоспособность азиатских специалистов вызывает огромное уважение, и, возможно, со временем они составят нам самую серьезную конкуренцию.




Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит