|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
«Потребитель, Экспертиза и тесты», Video&Audio
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: датский производитель акустических систем DALI является одним из крупнейших в Европе, модельный ряд компании состоит более чем из десятка серий. Причем практически в каждой имеются специальные громкоговорители для ДТ. Линейка с музыкальным названием Suite (Сюита) появилась еще в конце прошлого века, точнее в 1998 году. Первые модели отличались элегантным шестигранным корпусом и суженной лицевой панелью, они без проблем «входили» в современные интерьеры и не занимали много места. В 2002 г. DALI решила обновить популярную линейку и выпустила новые колонки Suite. Дополнение к серии состояло из двух напольных АС, двух центров и двух полочных АС, годных и для настенного крепления. Кроме того, датчане разработали сабвуфер Sub 1.2, выполненный в едином дизайне с остальными АС Suite.
Новые модели Suite продолжают концепции предшественниц: узкие лицевые панели, изогнутые бока, современные расцветки — в этих колонках дизайн продуман до мелочей. Пока модели доступны лишь в двух цветовых исполнениях: золотая вишня и серебро. Корпуса колонок сделаны с особой тщательностью, свойственной датским компаниям — признано лучшими специалистами по производству мебели в мире. У напольников корпуса укреплены внутренними стяжками, на внутренней стороне боковых панелей выточены длинные вертикальные выемки, которые и позволили сделать изгиб. Получается, что борьба со стоячими волнами ведется несколькими способами: неправильной формой кабинета и его рельефной поверхностью. Кроме того, внутренность корпуса обильно заполняется звукопоглощающим материалом. В новых АС Suite используются 25-мм твитеры с мягкими тканевыми куполами и СЧ/НЧ-динамики, оснащенные бумажными конусами с вязким покрытием, которое придает им коричневатый оттенок. Мембраны средненизкочастотников крепятся на упругих подвесах и имеют пластиковые корзины. Между корпусом и шасси динамиков проложен слой резины для виброизоляции.
Фронтальные модели 2.8 — напольные 2-полосные колонки с кроссовером, рассчитанным на частоту раздела 2900 Гц. Твитер утоплен в полимерную «тарелку» в форме неглубокого рупора. Пара СЧ/НЧ-драйверов диаметром 165 мм акустически нагружены на крупный порт фазоинвертора, выходящий вперед. Порт настроен на частоту 40 Гц. С обратной стороны располагаются универсальные позолоченные клеммы, изолированные пластиком. Их количество допускает двухкабельное подключение (Bi-wiring). Перемычки выполнены в виде обычных проводов с пластиковой изоляцией.
Центральный громкоговоритель С0.8 также имеет 2-полосную конфигурацию с твитером и парой СЧ/НЧ-динамиков по бокам. «Фасад» АС расширен за счет четырех симметричных портов в углах панели. Динамики С0.8 точно такие же, как у фронтальных колонок. На обратной стороне располагается пара универсальных клемм, так что в данном случае Bi-Wiring не допускается.
Тыловые АС — напольные модели 1.7. Они являются уменьшенными копиями фронтальных громкоговорителей, только их корпус еще уже и стройнее. В моделях используется уже привычный 25-мм твитер с тканевым куполом, а вот пара СЧ/НЧ-драйверов имеет диаметр 125 мм. Разделительные фильтры настроены на частоту 2,2 кГц, немного меньше, чем у фронтальных АС. Фазоинверторный корпус колонок обеспечен передним портом, зато колонки можно безбоязненно ставить у самой стены или задвигать в угол. Как и модели 2.8, тыловые АС оснащены высококачественными клеммами для двухкабельного подключения проводами с сечением до 4 кв. мм.
Сабвуфер S1.2 — пример дизайнерского минимализма. Корпус правильных форм поставлен на внушительное основание, которое, в свою очередь, имеет в днище штатные места под шипы. Вуфер оснащен большой бумажной мембраной диаметром 300 мм. Динамик работает в закрытом корпусе от встроенного усилителя мощностью 200 Вт. Усилитель защищен от перегрузки специальной системой, которая при особенно сильном импульсе может полностью выключить аппарат. Настройки сабвуфера не отличаются особым разнообразием, но все самые необходимые функции присутствуют: это регулировки громкости басов и частоты среза кроссовера (50—170 Гц), инвертор фазы. Ассортимент разъемов, которыми укомплектован сабвуфер, также невелик. Выходы не предусмотрены, а из входов есть только линейные с разъемами RCA. Зато есть вход LFE, с которого сигнал минует встроенный кроссовер.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В СТЕРЕОРЕЖИМЕ: тональный баланс Suite 2.8 скорее можно охарактеризовать как театральный — с приподнятыми верхами и выделенным мидбасом. Впрочем, эти неравномерности АЧХ невелики и на комфортной громкости просто придают звуку дополнительную броскость. Джазовые композиции оказываются расцвеченными серебром тарелочек и перкуссий, создавая у слушателя летнее настроение. Средние частоты передаются с хорошей детальностью, хотя тембры «живых» инструментов звучат немного прохладно. Оригинальность звучания Suite 2.8 подчеркивается необычным сочетанием суховатой середины и пышного баса с теплыми тембрами.
Сценическое пространство строится датчанами весьма правдоподобно: звуковая картина широка и обладает ощутимой глубиной. Число музыкантов и масштабы зала передаются правильно, хотя с большими составами и оркестровыми залами колонкам справиться не просто.
На высокой громкости звук Suite 2.8 становится довольно ярким, на любителя.
В целом у датских колонок нет ярко выраженных музыкальных пристрастий, они играют разнообразную музыку, однако характер их звучания рассчитан на любителя.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В РЕЖИМЕ ТЕАТРА: в прошлом тесте АС обновленной серии Suite комплект был практически таким же, за исключением тыловых каналов. В данном комплекте миниатюрные полочники R0.8 заменены на серьезные «башни» 1.7, которые и в широте частотного диапазона и умении воспроизводить бас не уступают «старшим» моделям 2.8.
В целом характер звука комплекта не изменился: датчане наглядно и уверенно играют спецэффекты. По-прежнему впечатляет акцентированный, острый верх, который ярко передает звон стреляных гильз и рикошетирующие пули. Баса стало еще больше, теперь и задний план панорамы обрел фундаментальность. Теперь можно сказать, что все колонки комплекта обладают артикулированным средним басом, а нижний бас хорошо знакомого сабвуфера S1.2 был и остается четким и контролируемым.
Панорама в кино отличается замечательной однородностью. Радует представление глубины звукового поля: ближнее к зрителю пространство обладает отменной контрастностью, на удалении локализация объектов падает постепенно, практически не мешая восприятию масштабов и расстояний.
В целом звучание датского комплекта стало еще более масштабным и динамичным.
DALI предлагает недорогой комплект акустики для ДТ в помещение средней площади (30—45 кв. м). Несмотря на некоторую броскость звука, датчане обладают всеми навыками «правильной» театральной акустики, умеющей достойно проявить себя и в стереомузыке.
|