|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
Чем совершеннее становится аппаратура, предназначенная для
воспроизведения звука и изображения в условиях дома, тем сложнее
становятся нюансы ее использования. К примеру, для того, чтобы получать
удовольствие от владения таким популярным комплексом, как домашний
кинотеатр, не достаточно просто тщательно выбрать его в магазине и
приобрести, скажем, активную акустику. Надо еще и должным образом
настроить все элементы, исходя не только из условий конкретного
помещения, но и из предпочтений и вкуса хозяина аппаратуры. Поэтому
настройка активной акустики для домашних кинотеатров постепенно
превращается в самостоятельный вид искусства, которым занимаются
профессиональные акустики.
Вряд ли рядовой потребитель, задумывая покупку домашнего кинотеатра,
задумывается о том, какую природу имеет любой звук, доносящийся из
акустической системы. Ведь мы, по сути, слышим не отдельно взятую ноту,
сыгранную, скажем, на рояле, а целое созвучие из «основного» звука и
целого ряда дополнительных звуковых волн – обертонов. Благодаря этому
свойству специалист получает уникальную возможность с помощью настроек
получить великое множество оттенков тембров и звучания активной
акустики. Дело, однако, осложняется, тем, что активная акустика домашних
кинотеатров обычно устанавливается не под открытым небом, а в
помещении. Так что исходящие звуки не затухают сразу, а начинают
отражаться от поверхностей стен, потолка, пола и окружающих предметов
мебели. Причем, чем больше раз отражается звук, тем длительнее время
«затухания» или «реверберации», и тем более гулким становится звучание.
Задача профессиональных акустиков состоит в дом, чтобы так
отрегулировать время реверберации и тембр звучания активной акустики,
чтобы зритель чувствовал себя комфортно во время просмотра кинофильмов,
получая звук без длительных задержек. Для этого, в процессе
проектирования системы домашнего кинотеатра продумывается не только
состав активной акустики, но и наличие в помещении разнообразных
материалов, которые смогут отражать или поглощать звуки в точках
отражения. Таким образом, техника не просто будет воспроизводить запись в
тех параметрах, которые заявлены производителем, но и создаст
уникальный, присущий только этому помещению, звук.
|