|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
www.potrebitel.ru
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Датский производитель акустики DALI является одним из крупнейших в Европе, компания производит более десятка серий для стерео или домашнего театра. Первые модели под именем Suite вышли еще в 1998 г. Они отличались элегантным шестигранным корпусом и суженной лицевой панелью. В 2002 г. DALI решается обновить заслуженную линейку и производит новые колонки Suite. Дополнение к серии состояло из двух напольных АС, двух центров и двух полочных АС, годных и для настенного крепления. Кроме того, датчане разработали новый сабвуфер Sub 1.2.
Новые модели Suite продолжают концепции предшественниц: узкие лицевые панели, изогнутые бока, современные расцветки — в этих АС дизайн продуман до мелочей. Пока модели доступны лишь в двух цветовых исполнениях: золотая вишня и серебро. Корпуса колонок сделаны с особой тщательностью. У напольников корпуса укреплены внутренними стяжками, на внутренней стороне боковых панелей выточены длинные вертикальные выемки, которые и позволили сделать изгиб. Получается, что борьба со стоячими волнами ведется несколькими способами: неправильной формой кабинета и его рельефной поверхностью. Кроме того, внутренность корпуса обильно заполняется звукопоглощающим материалом. В новых АС Suite используются 25-мм твитеры с мягкими тканевыми куполами и СЧ/НЧ-динамики, оснащенные бумажными конусами с вязким покрытием, которое придает им коричневатый оттенок.
Фронтальные модели 2.8 — напольные 2-полосные колонки с кроссовером, рассчитанным на частоту раздела 2900 Гц. Твитер утоплен в полимерную «тарелку» в форме неглубокого рупора. Пара СЧ/НЧ-драйверов диаметром 165 мм акустически нагружена на крупный порт фазоинвертора, выходящий вперед. Порт настроен на частоту 40 Гц. С обратной стороны располагаются универсальные позолоченные клеммы, изолированные пластиком. Их количество допускает двухкабельное подключение (Bi-wiring). Перемычки выполнены в виде обычных проводов с пластиковой изоляцией.
Центральный громкоговоритель С0.8 также имеет 2-полосную конфигурацию с твитером и парой СЧ/НЧ-динамиков по бокам. «Фасад» АС расширен за счет четырех симметричных портов в углах панели. Динамики С0.8 точно такие же, как у фронтальных колонок. На обратной стороне располагается пара универсальных клемм, так что в данном случае Bi-Wiring не допускается.
Тыловые АС — компактные и плоские модели R0.8. Колонки имеют ярко выраженный несимметричный корпус со скошенной вбок передней панелью. На ней помещены 165-мм СЧ/НЧ-драйвер и твитер, причем в этой паре именно «пищалка» занимает нижнее положение. Закрытый корпус колонок позволяет вешать их на стену. Вообще конструкция R0.8 разрешает использовать их в домашнем театре и как задние, и как боковые АС.
Сабвуфер S1.2 — пример дизайнерского минимализма. Корпус правильных форм поставлен на внушительное основание, которое, в свою очередь, имеет в днище штатные места под шипы. Вуфер оснащен большой бумажной мембраной диаметром 300 мм. Динамик работает в закрытом корпусе от встроенного усилителя мощностью 200 Вт. Усилитель защищен от перегрузки специальной системой, которая при особенно сильном импульсе может полностью выключить аппарат. Настройки сабвуфера не отличаются особым разнообразием, но все самые необходимые функции присутствуют: это регулировки громкости басов и частоты среза кроссовера (50—170 Гц), инвертор фазы. Ассортимент разъемов, которыми укомплектован сабвуфер, также невелик. Выходы не предусмотрены, а из входов есть только линейные с разъемами RCA. Зато есть вход LFE, с которого сигнал минует встроенный кроссовер.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В СТЕРЕОРЕЖИМЕ: тональный баланс Suite 2.8 скорее можно охарактеризовать как театральный — с приподнятыми верхами и выделенным мидбасом. Впрочем, эти неравномерности АЧХ невелики и на комфортной громкости просто придают звуку дополнительную броскость. Джазовые композиции оказываются расцвеченными серебром тарелочек и перкуссий, создавая у слушателя летнее настроение. Средние частоты передаются с хорошей детальностью, хотя тембры «живых» инструментов звучат несколько холодно, на любителя. Оригинальность звучания Suite 2.8 подчеркивается необычным сочетанием суховатой середины и пышного баса с теплыми тембрами.
Сценическое пространство строится датчанами весьма правдоподобно: звуковая картина широка и обладает ощутимой глубиной. Число музыкантов и масштабы зала передаются более или менее правильно, хотя с большими составами и оркестровыми залами колонкам справиться тяжело.
На высокой громкости звук Suite 2.8 теряет относительную нейтральность тонального баланса, и середина оказывается подавленной резким верхом и гипертрофированным мидбасом. Детальность тембров в этом случае также страдает.
В целом у датских колонок нет ярко выраженных музыкальных пристрастий, они играют разнообразную музыку, однако характер их звучания рассчитан на любителя.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В РЕЖИМЕ ТЕАТРА: в динамичном кино агрессивность звучания колонок и наглядная подача спецэффектов оказываются совершенно уместными. Особенно кстати оказывается акцентированный, острый верх. Звон стреляных гильз, визжащие рикошеты пуль и зримо летящие совсем рядом ошметки стен — мгновенно производят впечатление на зрителя. В такие моменты совсем не мешает стремление комплекта вынести звуки верхнего регистра на передний план. Бас в кино также не разочаровал: его количества более чем достаточно для комнаты средних размеров. Фронтальные АС и «центр» обладают артикулированным средним басом, нижний бас довольно разборчиво воспроизводит сабвуфер S1.2, только «тыловички» немного скромничают, но совсем чуть-чуть.
Панорама в кино отличается замечательной однородностью. Радует представление глубины звукового поля: ближнее к зрителю пространство обладает отменной контрастностью, на удалении локализация объектов падает постепенно, практически не мешая восприятию масштабов и расстояний. Конечно, в самые драматичные моменты масштаб эпизодов слегка скрадывается, но в этой ценовой категории акустики для ДТ это нормально.
Последнее, что хотелось бы отметить, — акустически непрозрачные грили. Без них ясность звука радикально улучшается. Поэтому потенциальным покупателям АС Suite стоит внимательно присмотреться к дизайну колонок без защитных решеток.
|