|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
www.hifinews.ru
Рынок современных универсальных проигрывателей настолько богат, что покупателю зачастую становится трудно разобраться, в чем именно заключаются преимущества того или иного аппарата. Если несколько лет назад поддержка таких форматов, как DVD-Audio, SACD и DIVX были редкой отличительной чертой проигрывателя, то теперь мультиформатные устройства есть практически в любой ценовой категории. Естественно, у покупателя возникает вопрос: в чем же состоит разница между проигрывателям с принципиально разной ценой, если они имеют одинаковые декодеры и при этом одинаково всеядны? Ответ на этот вопрос мы и попытаемся найти в нашем сравнительном тесте.
Сравнивать будем универсальные проигрыватели таких широко известных брендов как Marantz и Yamaha. Первый из них, Marantz DV6600, представляет «тяжелую артиллерию» – это проигрыватель, принадлежащий к ценовой категории от 500 до 1000 у.е., противостоит ему Yamaha DVD-S657, представитель бюджетного класса из ценовой категории до 500 у.е. В качестве средства визуализации используется новый плазменный телевизор седьмого поколения Pioneer PDP-4270XA. Тестовый материал – фильм «Терминатор 3: Восстание машин», в стандартном DVD формате. Сразу хотел бы отметить, что проигрыватели мы будем оценивать в первую очередь как источник видеосигнала, так как полноценное сравнение качества звучания данных аппаратов – это тема отдельного не менее объемного теста. Итак приступим к сравнению:
Дизайн
Marantz DV6600 выглядит дорого, стильно, респектабельно. Серебристая панель из фрезерованного алюминия, оригинальный лоток диска, расположенный строго посередине аппарата, позолоченные разъемы - всем своим видом Marantz дает понять, что перед нами устройство явно выходящее за рамки простого бытового проигрывателя. Дизайн аппарата имеет типичные для Marantz, узнаваемые с первого взгляда элементы, неизменные признаки породы.
Yamaha DVD-S657 на вид более проста и демократична. Такой строгой симметрии в оформлении передней панели не наблюдается, изготовлена она из пластика, хотя стилизована под фрезерованный металл. Выглядит модель довольно приятно и явно солиднее многих китайских собратьев. Один из минусов оформления, который бросается в глаза - чересчур скромный набор кнопок на передней панели. Отсутствие кнопок перемотки/переключения треков осложнит пользование проигрывателя без пульта. Не могу сказать насколько это оригинально как решение стилистически, но с точки зрения практичности – сюрприз неприятный.
Управление
Пульт дистанционного управления проигрывателя Marantz имеет классическую форму, его края немного закруглены и, наверное, поэтому он так неожиданно удобно лег в руку. Очень понравилось решение с оформлением курсора. Кнопка enter находится в небольшом углублении. При такой компоновке кнопки направлений нажимаются боковой частью подушечки пальца - это оказалось очень удобно. Все основные опции проигрывателя имеют соответствующие кнопки на пульте. При этом не могу сказать, что пульт перегружен кнопками, наоборот, они расположены на достаточном удалении. Рабочие зоны четко отделены друг от друга. Оригинально расположены кнопки управления воспроизведением, таким образом, их практически невозможно перепутать. В общем, этот неприметный и простой, на первый взгляд, пульт показал чудеса продуманности и эргономики.
Главное меню проигрывателя содержит три раздела: «быстрые настройки», «пользовательские настройки» и «режим инициализации», служащий для первоначальной конфигурации устройства. Подобный подход – ни что иное, как попытка упростить процесс знакомства и работы с проигрывателем. Могу сказать, что попытка удачная, меню «быстрых настроек» содержит все настройки необходимые для согласования с телевизором и аудио аппаратурой. Основной раздел меню, «пользовательские настройки» включает в себя типичные подразделы – настройки языка, аудио и видео части, блокировки от детей и дополнительные настройки. Все вполне стандартно, доступно, понятно даже в англоязычном варианте меню, которое, увы, как раз-таки и не русифицировано.
Отдельно я бы хотел отметить такой интересный момент: настройки в меню появляются в зависимости от выбранного типа соединения. Так, например, при цифровом соединении настройки аналоговой части не видны. При аналоговом соединении в меню появляются соответствующие настройки, а неиспользуемые цифровые остаются скрыты. Очень практичный подход, позволяющий не перегружать меню неиспользуемыми функциями. Навигация абсолютно несложная и комфортная, меню можно назвать интуитивным. В процессе настроек ни разу не пришлось задуматься о местоположении какого либо параметра или о том, какую кнопку пульта нужно нажать для выполнения необходимой операции.
Пульт проигрывателя Yamaha на вид более эргономичен, выполнен в форме лопаточки. Держать его в руке очень удобно, он прямо таки растворяется в ладони, а большой палец сам ложится на курсор с кнопкой ОК в середине. Но должен сказать, что на этом эргономика заканчивается. Пульт небольшой и поэтому кнопки на нем расположены достаточно плотно, размером и формой они не отличаются друг от друга, рабочие зоны слиты воедино. При определенном опыте работы с данным устройством, конечно же, выработаются привычки, и проблем не будет, но поначалу приходится постоянно выискивать на пульте нужную кнопку.
Главное меню традиционное, принципиально отличается от меню Marantz только отсутствием «быстрых настроек». Чуть беднее установки аналогового аудио – регулировки задержки сигнала доступны только для центрального и тыловых каналов. Есть опция «ночной режим», для более мягкого и тихого воспроизведения звуковой дорожки фильма в ночное время. Навигация в меню временами ставила меня в тупик – в большей степени это заслуга нестандартного расположения кнопок на пульте дистанционного управления. Сама же структура меню серьезных нареканий не вызвала.
Изображение
Первое впечатление от изображения однозначно в пользу Marantz. Yamaha дает гораздо более бледную и безжизненную картинку. Marantz же, напротив, радует объемным, четким, живым изображением и натуральными насыщенными цветами. Посмотрим, как обстоят дела с основными параметрами изображения.
Яркость: Картинка Marantz вполне адекватно отображает как темные, так и светлые участки, отчетливо видны полутона. Yamaha дает ощутимую заливку белым светлых участков и при этом имеет малую градацию черного. При попытке компенсировать это настройками телевизора, исправляется с трудом.
Четкость: Изображение Yamaha менее четкое, разница небольшая, но заметная. К Marantz сложно предъявить какие либо претензии по этому параметру.
Контраст: С контрастом у Yamaha дела обстоят почти так же, как и с Четкостью – заметны потери. Картинка Marantz по-прежнему безупречна.
Цветность: На фоне ярких и живых красок, выдаваемых Marantz-ом картинка Yamaha выглядит несколько бледно. Marantz полностью соответствует высокому классу современной плазмы Pioneer 4270, которая была использована в тесте в качестве средства визуализации. Для Yamaha явно требуется партнер попроще.
Звук
В начале теста я уже упоминал о том, что масштабных сравнений качества звучания в качестве компонента системы Hi-Fi-класса не планировалось, а потому воздержусь от подробного описания характера звучания каждого из аппаратов. О звуке точно могу сказать лишь то, что уровень аудио подготовки каждого проигрывателя достаточно высок, чтобы обеспечить отличное воспроизведение звуковой дорожки фильма. Принципиальных отличий в звучании и, тем более, каких либо недостатков замечено не было.
Остановлюсь на некоторых технических решениях. Проигрыватель Yamaha имеет режим апсемплинга для повышения качества звучания аудиодисков формата CD-DA. Marantz же имеет в своем арсенале режим Audio EX, отключающий дисплей и блок видеосигнала для исключения их влияния на работу аналоговой аудио части проигрывателя. Судя по расположению аналоговых аудио выходов обоих проигрывателей, производители серьезно решали проблему качества звука и максимально отдалили их от остальных блоков, во избежание появления различных электрических и электромагнитных наводок.
Форматы и коннекты
Оба проигрывателя являются мультиформатными и поддерживают все мыслимые и не мыслимые стандарты записи: DVD-Video, DVD-Audio, DIVX, SuperAudioCD, VideoCD, CDDA, JPEG, MP3 и различные их варианты, за исключением остались разве что HD-DVD и Blu-Ray. Согласно инструкции, Marantz не воспринимает «плюсовые» DVD, оба аппарата не воспроизводят DVD-RAM диски.
И Yamaha, и Marantz оснащены декодерами Dolby Digital и DTS, у Yamaha есть так же система пространственного звука Dolby ProLogic II. Наборы разъемов у обоих проигрывателей почти идентичны: композитный, S-Video, Компонентный, Scart с RGB, аналоговые аудио-выходы 5.1 и 2.0, коаксиальный и оптический цифровые аудио-выходы.
Есть правда и весьма серьезное отличие – Marantz оснащен HDMI интерфейсом. Так же, этот проигрыватель может преобразовывать обычный DVD в различные форматы изображения вплоть до 1080i и 1080p, так что кроме простого отсутствия потерь при передаче сигнала есть возможность дать ощутимый прирост качества изображения. Yamaha может производить подобные операции исключительно с аудио-сигналом, что ни коим образом не увеличивает его ценность как DVD проигрывателя.
Вердикт
В нашей дуэли Marantz победил по всем пунктам, наглядно продемонстрировав ощутимое превосходство техники более высокого класса. Теперь можно четко и ясно ответить на вопрос, поставленный в начале нашего теста: разница в цене проявляется во всех параметрах проигрывателя. Причем, если менее удобное управление и скромный дизайн кто-то может и не считает серьезным аргументом, то значительная разница в качестве изображения и наличие цифрового видеовыхода – это уже весьма серьезный аргумент в пользу более дорогого аппарата.
Должен признать, что с учетом почти троекратной разницы в цене, проигрыватель Yamaha показал выдающиеся результаты, но отсутствие HDMI-интерфейса делает его совершенно нежелательным партнером для цифровых телевизоров высокого разрешения. Проигрыватель Marantz - весьма перспективная модель, отвечающая основным требованиям стандартов высокого качества изображения и звука. На данный момент от современного проигрывателя трудно требовать чего-то большего.
Максим Наумов
|
Автор: Максим Наумов
|
|
|