|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
www.salonav.com
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ РЕСТОРАН, ГДЕ ВМЕСТО МЕНЮ ПРИНОСЯТ ОГРОМНОЕ БЛЮДО С АССОРТИ И ПРЕДЛАГАЮТ ВСЕСТОРОННЕ ОЦЕНИТЬ ИСКУССТВО ШЕФ-ПОВАРА. ОЩУТИВ В ЖЕЛУДКЕ ПРИЯТНУЮ ТЯЖЕСТЬ, ВЫ НЕНАРОКОМ ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО ЗА СОСЕДНИМ СТОЛИКОМ АНАЛОГИЧНАЯ ТАРЕЛКА ВЫГЛЯДИТ НАМНОГО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ... РАЗВЕ НЕ В ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОПАДАЮТ ПОКУПАТЕЛИ ДОРОГИХ AV-РЕСИВЕРОВ?
l Arcam Diva AVR300 $2300 l JVC RX-DP20V $1650 l Harman/Kardon AVR 7300 $2200 l Marantz SR8500 $1800 l NAD T 773 $1799 l Rotel RSX-1056 $1889 l Sherwood Newcastle R-965 $1786 l Sony STR-DA7100ES $2300
КОМПОНЕНТЫ
Универсальный проигрыватель Marantz DV9500 ($2500)
Виниловый проигрыватель Pro-Ject 1 Xpression со звукоснимателем MM Pro-Ject K4 (C=410)
АС для стереофонии Magnat Quantum 907 ($2930)
Комплект АС 5.1: фронт Boston VR2 ($849), тыл Boston VRX ($575), центр Boston VRC ($399), сабвуфер Boston PV700 ($549)
Оптический кабель Monitor Cable Optical Glass Fiber ($140)
Межблочники Acuphase Super Refined SL-10G ($300)
Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515 за пару для фронтальных систем) и Belsis HI-Grade 2 x 4 mm2 OFC ($60 за пять отрезков для сурраунда)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (C=52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)
Листая буклеты производителей в поисках подходящего по качеству, оснащению и цене AV-ресивера, ловишь себя на мысли: за что берут такие деньги? Поначалу не видно даже внешних отличий от бюджетных аппаратов, которые сейчас тоже выглядят весьма презентабельно. Если сравнивать характеристики, то преимущества дорогой техники также не очевидны: при том же уровне шумов и искажений вместо 100 Вт в каждом канале, что, в общем-то, уже немало, будет предложено 120 - 150. Даже функциональность на примерно одинаковом уровне: все тот же исчерпывающий набор декодеров, селектор для шести и более источников, развитая система переключения АС. Окончательно озадачивает тот факт, что далеко не у всякого ресивера ценой под $2000 есть система автоматической калибровки с выносным микрофоном, коммутация цифрового видео или хотя бы панелька разъемов на лицевой части, удобная для подключения видеокамеры, игровой консоли или mp3-плеера.
Ситуация на первый взгляд странная. Однако разница в цене вполне обоснованна. Взять хотя бы тот же внешний вид. Да, дизайн может и не отличаться, но конструкция у дорогих ресиверов солиднее. Их шасси заметно усилено, многие аппараты наделены внутренними виброизолирующими элементами и дополнительными экранами (нередко омедненными). И органы управления на лицевой панели сделаны, как правило, на совесть, а не ради эффекта - даже если каким-то деталям придан респектабельный вид с помощью краски, то уж такого качества, что даже спустя много лет они будут смотреться как новые.
О втором отличии хорошо знают продавцы театральной техники. Ресивер дешевле $1000 хотя и имеет сзади с сотню разъемов, но лишь на первый взгляд хорошо приспособлен для развитой архитектуры. Когда дело доходит до выбора под конкретные условия, выясняется, что какой-то компонент к ресиверу просто не подключишь - не тот тип разъема, входы-выходы уже заняты другим источником или вообще не предусмотрены. Та же история и с функциями: перечень «примочек» может быть внушителен, но нужной среди них не окажется. Как ни крути, а покупатель вынужден заказывать то самое ассорти - AV-ресивер за полторы-две тысячи, где наверняка найдется лакомство по вкусу. Может быть, когда-нибудь индустрия аудио/видео дорастет до a la carte, но пока приходится довольствоваться комплексными обедами.
Третий родовой признак высококлассного аппарата - его сервисные возможности. Почти каждый ресивер из нынешнего списка укомплектован роскошным обучаемым пультом ДУ с дисплеем и подсветкой, а некоторые - даже двумя (второй, понятно, упрощенный). Опять же на большинстве моделей в этом тесте вы найдете входы-выходы для передачи команд от ИК-датчиков для управления из других комнат, триггеры автоматического включения дополнительных компонентов, шину централизованного управления RS-232. Тот факт, что данная техника хорошо приспособлена для решения перечисленных задач, вам подтвердит любой специалист, занимающийся установкой мультизонных AV-систем или разработкой «умных домов».
Ну а самое существенное отличие - качество элементной базы. Если говорить о ресиверах, то только по количеству электронного «железа» уже может сложиться представление об уровне всего изделия. Многоканальник за пару тысяч долларов не имеет права быть легким. Масса не менее чем в двадцать кило - та самая «приятная тяжесть», которая гарантирует, что хотя бы система питания ресивера обладает должной мощностью. Большое значение имеют и всякие «мелочи» вроде селектора. В технике высокого класса применяются, например, видеокоммутаторы профессионального качества с расширенной полосой пропускания - они не испортят разрешение картинки. Те же слова можно сказать и о коммутации аудио. Ради сохранения чистоты и нейтральности звучания инженеры тщательно оптимизируют топологию всех соединений, стремясь сократить число цепей и длину пути сигнала, применяют точную селекторную электромеханику или цифровые коммутаторы, находят средства защиты от радиочастотных помех. А о том, насколько грамотно должна быть построена «активная» часть аудиотракта и какого качества детали там должны применяться, думаем, и говорить нет смысла - соревнование за совершенство звучания еще никто не отменял.
Впрочем, о совершенстве пару слов сказать все же придется. Мы заметили две не самых приятных тенденции. В погоне за «перформансом» производители все чаще усиливают роль цифрового тракта, экономя на аналоговом. А без последнего даже самый продвинутый аудиопроцессор или конвертор - ноль без палочки. Так и появляется техника, которая «вкусно» смотрится только в рекламном каталоге, а реально не звучит. Вторая тенденция касается не столько качества звучания аппаратуры, сколько ее возможностей. Иногда фирмы искусственно ухудшают в классе свои изделия лишь с одной целью: чтобы младшие модели в линейке не мешали продажам старших и наоборот.
Но не будем о грустном. Нам предоставили восемь отличных ресиверов - а мы, в свою очередь, для каждого образца постарались создать все условия (см. блок «Компоненты»), чтобы проявить себя как в театральной, так и стереофонической системе.
Cпециальное предложение
Итоги, если вкратце, таковы. Ни про один аппарат не скажешь, что он не оправдывает свою цену. Каждый - индивидуальность, а если выражаться точнее - специалист в своей области. Поэтому, чтобы сделать верный выбор при покупке ресивера стоимостью около двух тысяч, для вас важно заранее определиться с приоритетами.
Для любителей классического хай-файного саунда - чистого, свободного и неприкрашенного - оптимальным выбором станет, на наш взгляд, Arcam Diva AVR300. Отлично подходит для работы с аналоговыми стереоисточниками, хорошо контролирует нагрузку. Качественные кабели, акустически подготовленная комната прослушивания - вот гарантия стопроцентной удовлетворенности этим британским аппаратом.
К универсалам можно отнести JVC RX-DP20V - добротный, достаточно мощный и дружелюбный к остальным звеньям аудиосистемы аппарат. Этот, сделанный в Японии, ресивер не предлагает больших возможностей для Custom Install, но сделать с помощью JVC RX-DP20V в квартире пару зон прослушивания - пара пустяков.
Harman/Kardon AVR 7300 отлично подготовлен для работы в развитых «умных» системах и показал незаурядный музыкальный талант, причем по некоторым субъективным критериям - непревзойденный в тесте. На наш взгляд, эта модель идеально подходит для музыкально ориентированной системы 5.1. Поставьте одинаковые мониторы на все каналы и крупный 15-ти, а лучше - 18-дюймовый сабвуфер, и вы сделаете не театр, а «домашний Карнеги-холл».
Marantz SR8500 позволяет коммутировать цифровые видеоисточники, а кроме того, обладает «очищенным» стройным голосом даже при воспроизведении музыкальных программ в сжатом формате (mp3 или Dolby Digital). Если бы нас попросили выбрать оптимальный ресивер для работы с домашним мультимедиа-сервером, выбор однозначно пал на эту модель. Замечательно подойдет также и для инсталляции в «умных домах».
Почтенный NAD T 773 сложно назвать современной моделью. Но, пожалуй, это единственное «против». Все остальные характеристики, особенно те, что относятся к качеству звучания - у него на уровне. Удобен в управлении, гибок в настройке, обладает солидной мощностью. Для любителей традиционных систем - лучше не придумаешь.
Не будем скрывать, Rotel RSX-1056 сначала показался несколько странным, однако позже стало ясно, что в нем четко реализован принцип разумной достаточности. Ничего лишнего. Каждый доллар вложен в звук и в перспективу. Тем, кто хочет все и сразу, не подойдет. А вот покупателям, которые собираются строить свою аудиосистему поэтапно, наращивая ее возможности, RSX-1056 - отличный выбор при наличии подходящей акустики.
Sherwood Newcastle R-965 звучит точно, мощно, с достоинством и обладает расширенными возможностями для многоканального воспроизведения. Он способен дать своему владельцу нечто большее, чем домашний кинотеатр. Пожалуй, это единственный аппарат в нашем тесте, которому по силам озвучить даже очень крупную, метров в 50 - 60, гостиную, и при этом он в ней не затеряется. Выглядит американец явно круче своего ценника.
И наконец, Sony STR-DA7100ES. Если простить этому ресиверу некоторые странности, которые стали следствием (как мы предполагаем) глубокой цифровой обработки, предшествующей этапу импульсного усиления, то остается лишь констатировать факт: перед нами выдающийся во всех смыслах аппарат. При правильном подходе из него можно выжать и безукоризненную музыкальность, и мощь каких угодно голливудских эффектов. А настроечные возможности - вообще вне конкуренции.
Вот теперь, когда определены приоритеты, остается назвать модели, которые мы, учитывая не только звучание, но и функциональность, современность и цену, объявим победителями в тесте. «Рекомендации» отдаем Sherwood Newcastle R-965, Marantz SR8500 и Harman/Kardon AVR 7300, а Grand Prix получает Sony STR-DA7100ES. l
МАРКА |
Arcam |
JVC |
Harman/ Kardon |
Marantz |
NAD |
Rotel |
Sherwood |
Sony |
МОДЕЛЬ |
Diva AVR300 |
RX-DP20V |
AVR 7300 |
SR8500 |
T 773 |
RSX-1056 |
Newcastle R-965 |
STR-DA7100ES |
Селектор АС |
Нет 1 |
Да (фронт 1/2) |
Нет |
Да (фронт A/B) |
Да (фронт A/B) |
Нет |
Нет |
Да (фронт A/B) |
Фронтальные, Вт |
2 x 100 |
2 x 120 |
2 х 110 |
2 x 125 |
2 x 145 2 |
2 х 110 |
2 х 120 |
2 x 170 |
Центральный, Вт |
100 |
120 |
110 |
125 |
110 |
75 |
120 |
170 |
Тыловые, Вт |
2 x 100 |
2 x 120 |
2 х 110 |
2 x 125 |
2 х 110 |
2 х 75 |
2 х 120 |
2 x 170 |
Дополн. тыловые, Вт |
2 x 100 |
2 x 120 |
2 х 110 |
2 x 125 |
2 х 110 |
нет |
2 х 120 |
2 x 170 |
На нагрузку, Ом |
8 |
4 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Искажения, % |
0,02 |
0,07 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,09 |
0,05 |
0,15 |
Отн. С/Ш по лин. вх., дБ |
100 |
92 |
100 |
105 |
90 |
95 |
105 |
96 |
Отн. С/Ш для Phono, дБ |
Нет |
60/72 |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
80 |
86 |
Декодеры |
Сертификат THX |
Нет |
THX Ultra 2 |
Нет |
THX Surround EX Select |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Dolby Pro Logic II/Pro Logic IIx |
Да/Да |
Да/Нет |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Dolby Digital/Digital EX |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
DTS/DTS-ES |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
DTS 96/24/NEO:6 |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Нет/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Да/Да |
Mp3/Dolby Headphones |
Нет/Нет |
Нет/Нет |
Да/Да |
Нет/Да |
Нет/Нет |
Да/Нет |
Нет/Да |
Нет/Нет |
HDCD/WMA9 Pro |
Нет/Нет |
Нет/Нет |
Да/Нет |
Да/Нет |
Да/Нет |
Да/Нет |
Нет/Нет |
Нет/Нет |
Звуковой процессор |
Регулировка АЧХ и динамического диапазона |
Тембр НЧ/ВЧ, компрессия |
Коррекция акустики помещения, 3-полосный парам. эквалайзер, компрессия |
Тембр НЧ/ВЧ, компрессия |
Тембр НЧ/ВЧ, компрессия |
Тембр НЧ/ВЧ, компрессия |
Тембр НЧ/ВЧ, Cinema EQ, компрессия |
Тембр НЧ/ВЧ, Cinema EQ, компрессия |
Тембр НЧ/СЧ/ВЧ, компрессия |
Настройка многоканального звучания |
Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV |
Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV |
Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV |
Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV |
Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV |
Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV |
Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхрониз. AV |
Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, местополож. тыловых каналов, синхрониз. AV |
Фильтрация сабвуфера, Гц |
40, 60, 80, 100, 120, 200 |
80, 100, 120 |
40, 60, 80, 100, 120, 200 |
80, 100, 120 |
40, 60, 80, 100, 120, 150, 200 |
40, 60, 80, 100, 120, 150, 200 |
40, 60, 80, 100, 120 |
40 — 200, с шагом 10 |
Дополнительные эффекты |
6 предуст. DSP |
3D Headphone, 13 предуст. DSP |
Logic 7, VMAx |
SRS |
Enhanced Stereo Surround Modes |
Rotel Extended Surround, DSP Music |
12 предуст. DSP |
Cinema Studio EX, V.Multi и другие |
Коммутация |
Подключение телефонов |
Да, 6,3 мм |
Да, 6,3 мм |
Да, 6,3 мм |
Да, 6,3 мм |
Да, 6,3 мм |
Нет |
Да, 6,3 мм |
Да, 6,3 мм |
Аналоговые аудиовходы |
6 лин. |
7 лин., 1 Phono |
8 лин. |
8 лин. |
8 лин. |
7 лин. |
9 лин., 1 Phono |
8 лин., 1 Phono |
Аналоговые аудиовыходы3 |
3 лин. |
4 лин. |
4 лин. |
5 лин. |
4 лин. |
5 лин. |
4 лин. |
6 лин. |
Многоканльные входы |
7.1 |
5.1 и 7.1 |
7.1 |
7.1 |
7.1 |
7.1 |
7.1 |
7.1 |
Вых. с предварит. секции |
7.1 |
7.1 |
7.1 |
7.1 |
7.2 |
8.24 |
7.2 |
7.1 |
Видеовходы |
3 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video |
3 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video |
3 компон. Y/Pb/Pr, 6 композит., 6 S-Video |
4 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video |
3 компон. Y/Pb/Pr, 6 композит., 6 S-Video |
3 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video |
3 компон. Y/Pb/Pr, 7 композит., 7 S-Video |
2 компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 5 S-Video |
Видеовыходы |
Компон. Y/Pb/Pr, 4 композит., 3 S-Video |
Компон. Y/Pb/Pr, 3 композит., 3 S-Video |
Компон. Y/Pb/Pr, 3 композит., 3 S-Video |
Компон. Y/Pb/Pr, 4 композит., 3 S-Video |
Компон. Y/Pb/Pr, 4 композит., 3 S-Video |
Компон. Y/Pb/Pr, 5 композит., 4 S-Video |
Компон. Y/Pb/Pr, 3 композит., 3 S-Video |
Компон. Y/Pb/Pr, 4 композит., 3 S-Video |
Цифровые входы |
3 коакс., 3 оптич. |
3 коакс., 4 оптич. |
4 коакс., 4 оптич. |
3 коакс., 4 оптич., 2 DVI-D |
4 коакс., 2 оптич. |
3 коакс., 2 оптич. |
2 коакс., 7 оптич. и USB |
2 HDMI,2 i.Link (Audio), 3 коакс., 4 оптич. |
Цифровые выходы |
Коакс. и оптич. |
Оптич. |
2 коакс., 2 оптич. |
Коакс., оптич. и DVI-D |
Коакс. и оптич. |
Коакс. и оптич. |
Коакс. и оптич. |
HDMI и оптич. |
Тюнер |
Диапазоны |
FM/MW |
FM/MW/LW |
FM/MW |
FM/MW/LW |
FM/MW |
FM/MW |
FM/MW |
FM/MW |
Память |
30 ячеек |
30 и 15 ячеек |
30 ячеек |
50 ячеек |
30 и 10 ячеек |
30 ячеек |
30 ячеек |
30 ячеек |
Функции RDS |
PS, RDS-Text |
PS, PTY, RDS-Text, EON (TA, Info, News)5 |
PS, PTY, RDS-Text |
PS, PTY, RDS-Text |
PS, RDS-Text |
PS, PTY, RDS-Text, CT, EON (TP, TA) |
Нет |
PS, PTY, RDS-Text, CT |
Дополнительные сведения |
Автоматическая настройка |
Нет |
Нет |
EzSet |
МРАС |
Нет |
Нет |
SNAP |
Нет |
Экранное меню |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Пульт ДУ |
Программир. |
Обуч. |
Обуч. |
Обуч. |
Обуч. |
Обуч. |
Обуч. |
Обуч. |
Таймер сна |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Шины управления |
RS-232, ИК, триггеры |
Compu Link-4, Text Compu Link |
RS-232, A-Bus, ИК, триггеры |
RS-232, RC-5, RC Multi, ИК, триггеры |
RS-232, ИК, триггеры |
RS-232, ИК, триггеры |
RS-232, ИК, триггеры |
RS-232, Ctrl-S, ИК, триггеры |
Потребл. мощность, Вт |
1200 (макс.) |
600 |
1500 (макс.) |
620 |
1200 (макс.) |
450 |
650 |
250 |
Габаритные размеры, мм |
433 х 145 х 420 |
445 х 177 х 475 |
440 х 192 х 520 |
440 х 184 х 463 |
435 х 195 х 423 |
432 х 162 х 442 |
440 х 196 х 450 |
430 х 175 х 410 |
Масса, кг |
16,2 |
24,0 |
28,6 |
15,0 |
24,0 |
17,2 |
23,5 |
23,5 |
Цена, $ |
2300 |
1650 |
2200 |
1800 |
1799 |
1889 |
1786 |
2300 |
1) Есть селектор для второй зоны. 2) В стереорежиме.. 3) Включая выходы для дополнительных зон. 4) Имеется выход на второй центр и второй сабвуфер. 5) Данные RDS также выводятся на экран монитора. |
|
Автор: Руслан ТАРАСОВ
|
|
|