|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
www.hifi-online.ru
Описание
Компания Bowers & Wilkins позиционирует свою новую акустику серии XT как универсальные колонки для стереосистемы и домашнего кинотеатра. Благодаря применению самых современных фирменных технологий АС должны обеспечить аудиофильское качество звука, а их способность украсить собой как традиционные гостиные, так и модные апартаменты отвечает требованиям наиболее взыскательной публики. Колонки выполнены в изящных алюминиевых корпусах – по мнению создателей, этот легкий, жесткий и прочный металл недооценен акустической индустрией, хотя «звучит» он столь же великолепно, как и смотрится. Проверим, можно ли доверять подобным утверждениям. Модельный ряд включает в себя напольные «башни» B&W XT4, небольшие полочные мониторы B&W XT2 и громкоговоритель центрального канала B&W XTC. При оборудовании домашнего кинотеатра нетрудно будет выбрать из указанного ассортимента подходящие АС, а для их басовой поддержки воспользоваться не менее элегантным активным сабвуфером B&W PV1. В акустических системах XT4, которые и послужат предметом нашего сегодняшнего исследования, полнее всего реализованы самые интересные разработки Bowers & Wilkins. Изогнутая форма корпусов колонок – это не столько дань моде, сколько возможность придать дополнительную прочность конструкции в целом. Дело в том, что плавные формы гораздо лучше выдерживают высокое давление, чем поверхности с острыми гранями и разрывами: они равномерно распределяют напряжения по всей площади, а не концентрируют их в потенциально слабых точках. Твитер диаметром 25 мм со знаменитой трубкой-хвостиком сзади (Nautilus Tapering Tube) занял подобающее ему место на самой вершине «башни». Упомянутая нагрузочная трубка работает как обратный рупор, эффективно компенсируя излучение тыльной стороны диффузора. 130-мм среднечастотный динамик с желтым плетеным иффузором из кевлара и пара вуферов аналогичного диаметра с бумажно-кевларовыми мембранами обладают свойством подавлять концентрические стоячие волны раньше, чем те начнут распространяться и исказят звучание. В модели B&W XT4 применены кроссоверы с минимальным количеством элементов, а все комплектующие, позаявлению фирмы-изготовителя, подобраны вручную. Остается лишь добавить, что АС имеют фазоинверсное акустическое оформление. Два порта, выведенные на переднюю панель, используют оригинальную технологию Flowport, которая призвана свести на нет шум, создаваемый потоком воздуха в трубке. Акустика B&W старших серий традиционно предъявляет повышенные требования к качеству усилителя. Мониторы XT4 имеют невысокую чувствительность в 86 дБ, а провал их импеданса может достигать 3,1 Ом, следовательно, для раскачки АС нужен довольно мускулистый аппарат. Кроме того, эти колонки нуждаются в длительном прогреве.
Субъективные впечатления
Прослушивание я начал в стереорежиме, использовав в качестве тестовых фонограмм несколько своих любимых, хорошо знакомых CD. Итак, «Barсelona» – дуэты Фредди Меркюри и Монсеррат Кабалье в сопровождении большого симфонического оркестра. Первые же минуты выявили у исследуемой пары массу талантов. Масштаб музыкального события передавался вполне адекватно, хотя и с незначительным «понижающим коэффициентом». Достаточно плотная звуковая сцена отчетливо проецировалась вглубь, высокое разрешение тракта позволяло прослеживать партии отдельных инструментов, а когда оркестр взрывался на фортиссимо, никакой сумятицы не возникало. Но интереснее всего мне было оценить воспроизведение вокала: дуэт двух величайших исполнителей – сложнейший экзамен для любой аппаратуры. Говорить о том, что голоса звучали как живые, значит отметить лишь часть достоинств системы. На самом деле такое безграничное богатство оттенков и нюансов эта фонограмма способна продемонстрировать лишь на незаурядной акустике. Здесь я услышал все или почти все: первая композиция, давшая название альбому, поразила мощью и пафосом, следующая, «La Japonaise», интриговала и манила в дальние страны, во вступлении к «The Fallen Priest» ощущалось тревожное настроение. Делиться эмоциями тут можно до бесконечности, и даже как-то неловко писать о кристально чистых верхах и великолепно проработанной середине… Но пора ставить следующий диск. Бессмертная классика Моцарта – Allegro molto из 40-й симфонии в исполнении Бамбергского симфонического оркестра, прозвучала легко и свободно. Превосходно были переданы тембры инструментов, нежное пение скрипок не сливалось, как это иногда бывает при воспроизведении данной записи, с голосами виолончелей. Должен подчеркнуть, что колонки отнюдь не препарировали звуковую сцену, скорее они доносили до слушателя живое дыхание музыкального ансамбля. На рок-композициях с альбома «Assault Attack» The Michael Schenker Group акустика доказала свое умение выдавать яркий и зажигательный саунд с плотным, весомым и подтянутым басом. Именно басовые таланты B&W XT4 и интригуют больше всего. Не буду утверждать, что низкие частоты пробирают до печенок, но если при прослушивании закрыть глаза, воображение наверняка нарисует крупные массивные АС с очень жесткими корпусами. Хотя поклонникам тяжелых стилей такая подача все равно может показаться слишком сдержанной. По правилам тестирования колонкам надо теперь поработать в домашнем кинотеатре, но дальнейшие несколько минут просмотра фрагментов из фильма «U-571» c демонстрационного диска DTS – чистая формальность. Тональный баланс вновь безупречен, звуки второго плана не маскируются громкими спецэффектами, диалоги естественны и разбор чивы. Отличное выступление!
СВЕДЕНИЯ
Тип – акустические системы
Название – B&W XT4
Цена, $ 2790
Акустическое оформление – фазоинвертор
Количество полос – 3
Масса (каждая), кг – 22,5
Магнитное экранирование – да
Рекомендуемая подводимая мощность, Вт – 50–150
Частотная характеристика (с неравномерностью 3 дБ), Гц – 40–22000
Чувствительность, дБ – 86
Сопротивление, Ом – 8
Динамики:
Высокочастотный, мм – 25, алюминиевый купол,
Среднечастотный, мм – 130, тканый кевларовый диффузор
Басовые, мм – 2 х 130, бумажно-кевларовый диффузор
Достоинства:
• превосходное качество звучания
Недостатки:
• неудобное расположение клемм
Вердикт:
Дизайнерская акустика с аудиофильским звуком существует теперь не только в рекламных проспектах.
Оценка: 5.
|
Автор: Федор Обловацкий
|
|
|