|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
Журнал "Салон АВ" 2005 #4
При создании любой серьёзной системы - будь-то музыкальная или кинотеатральная - неизбежно возникает вопрос о том, какую часть общего бюджета выделить для каждого из компонентов. Допустим, вы готовы потратить на дисплей $5000. Какой стоимости потребуется для него источник? Любой специалист ответит на этот вопрос вопросом: а какого размера должно быть изображение?
Для телевизора с диагональю до 32" хватит хорошего проигрывателя за $250-300. Плазменная панель 42 - 50" потребует источника примерно за $600-800. Для проекции на экран с диагональю 70-100" не помешает проигрыватель еще более высокого класса. По моему опыту, с проектором за $3000 заметна разница по картинке между аппаратами ценой $2000 и $4000. А как быть, если для театра выбран проектор вдвое-втрое дороже? Брать для него плеер такой же стоимости? Возможно, в таком "паритете" и был бы определенный смысл, но на рынке не так уж много источников подобного класса. Вдобавок обновляются они довольно редко, а это для стремительно совершенствуемой цифровой видеотехники не есть хорошо.
Будем оперировать категорией разумной достаточности. Для теста видеопроекторов по цене от 5000 до 11000 долларов, отчет о котором опубликован в этом же номере, мы выбрали Onkyo DV-SP1000E и не ошиблись. Просмотрев все семь аппаратов, не заметили ни одного дефекта видеоизображения, который устойчиво повторялся бы у всех участников теста и позволял бы, таким образом, обвинить в нем проигрыватель.
Проигрыватель универсальный - кроме обычных DVD, способен полноценно воспроизводить также DVD-Audio и SA-CD. Именно в этом качестве - как универсал, читающий все современные дисковые форматы - он участвовал у нас в групповом тесте "Авторитетные источники" (№1/2005). Но там упор был сделан на музыкальные способности, качество изображения оценивалось мельком. Поэтому есть смысл повторить знакомство несколько под иным углом.
Немаловажно и то, что компонентные выходы с разными типами развертки раздельные. С чересстрочной - на обычные RCA. С прогрессивной - на профессиональные BNC. Последние обозначены как HD Video Out - видеовыход высокого разрешения. Однако на самом деле картинка, прошедшая масштабирование до High Definition, доступна только на цифровом выходе HDMI. Но зато любое изображение, подаваемое на входы проигрывателя Video и S-Video, преобразуется в качественный компонентный сигнал. Следует заметить, что оба выхода - прогрессивный и чересстрочный - работают параллельно, и это позволяет подключать к проигрывателю одновременно два дисплея, поддерживающих разные типы развертки.
Уж не знаю, какой установлен в проигрыватель транспорт, но функционирует он как часы - работает быстро, четко и практически бесшумно.
Транскодер NTSC/PAL в аппарате имеется, однако по умолчанию он отключен, да и в любом случае он переводит лишь кодировку цветности, не трогая частоту кадров и число строк, так что артефактов движения он по-любому не вносит.
Аппарат сложный, интересный, рассказывать о нем можно очень долго. Но это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Конечно, техники без недостатков не бывает. Есть они и у DV-SP1000E. Во-первых, это отсутствие цифрового выхода DVI - далеко не у всех хороших проекторов есть новомодный HDMI. Во-вторых, пульт, конечно, у него богатый, солидный и очень крепкий (не всякая собака перекусит), но кнопок на нем слишком много - кое-кого он может и напугать. В реальности ведь использоваться будет их малая часть. Но какое значение имеют все эти мелочи по сравнению с качеством его картинки?
Она практически безупречна. И если заметны в ней какие-либо недостатки - снижение четкости на сценах с движением или зерно, то они не вносятся источником, а свойственны самому оригиналу. Увы, формат компрессии видео MPEG2 далек от совершенства. Но и присущие ему артефакты не подчеркиваются и не выпячиваются, а деликатно маскируются, не нанося при этом ущерба информативности. Аппарат вытягивает максимум возможного из наиболее проблемных по изображению записей на DVD, стоит ли говорить, что качественно снятые фильмы, оцифрованные с большой скоростью потока, выглядят просто роскошно. Наверное, можно и эту картинку сделать еще более привлекательной, но для этого придется раскошелиться на проектор самого высокого класса.
ВНИМАНИЕ!
Компонентные выходы на разъемах BNC обозначены как HD Video Out - видеовыход высокого разрешения. Однако на самом деле картинка, прошедшая масштабирование до High Definition, доступна только на цифровом выходе HDMI.
СПЕЦИФИКА НАСТРОЙКИ
Качество изображения, создаваемого любым дисплеем, и в особенности проектором, во многом зависит от его способности передавать глубокий черный цвет. А это возможно только при правильно настроенной яркости. Следующий пункт логической цепочки: и проигрыватель, и проектор должны пропускать сигнал "чернее черного" (PLUGE), который может подаваться на дисплей со специального генератора или тестового диска. У DV-SP1000E эта способность особо зафиксирована в документации. Но самое интересное, что в настроечном меню у него есть опция ограничения полосы пропускания видеотракта и отсечения сигнала "чернее черного". Мудрое решение! По умолчанию PLUGE пропускается - вы настраиваете проектор или другой дисплей с его помощью, а потом "чернее черного" может быть при необходимости отсечен, если воспроизводится не слишком качественный оригинал и в тенях отмечается повышенный уровень шумов.
Уже писал в прошлом тесте проекторов (№2/2005), что в разных странах действуют разные стандарты на уровень черного. В США - 7.5 IRE, в Европе и Японии - 0 IRE. Если японский или европейский проигрыватель подключить к американскому проектору, вы никогда не сможете его правильно настроить, поскольку не увидите заветной полоски на тестовой таблице. Напротив, если американский источник будет работать с проектором, настроенным на заводе по другому стандарту, картинка будет блеклой, и по-настоящему глубокого черного вы также никогда не увидите. Поэтому хорошему проигрывателю обязательно следует иметь переключатель 0-7.5 IRE. У DV-SP1000E он находится в настроечном меню в пункте Component Video - там имеется два положения: Light (7.5 IRE) и Dark (0 IRE). Причем для выходов с прогрессивной и чересстрочной разверткой эта установка (как и все остальные параметры картинки) являются независимыми и раздельными.
§ Поддерживаемые форматы DVD-Video, Video CD, DVD-Audio, SA-CD, DVD-R/RW (Video Mode), CD Audio, CD-R/RW, mp3, JPEG
§ Аудио-ЦАП 192 кГц/24 бита
§ Видео-ЦАП 216 МГц/14 бит
§ Декодеры 5.1 Dolby Digital, DTS, DVD-Audio, DSD
§ Отношение сигнал/шум в тракте звука, дБ 118
§ Динамический диапазон звука, дБ 100
§ Общий уровень гармонических искажений на частоте 1 кГц, % 0,001
§ Напряжение питания, В 230-240 (50 Гц)
§ Потребляемая мощность, Вт 48
§ Габариты (ШxВxГ), мм 435x123x374
§ Масса, кг 12,1
Результаты теста |
Достоинства |
Безупречное качество изображения, обширные возможности настройки. |
Недостатки |
Хотелось бы в дополнение к цифровому выходу HDMI иметь еще и обычный DVI. |
Выводы |
Такой источник не стыдно и для 3-чипового DLP-проектора приобрести - тогда его стоимость составит совсем малую часть сметы. |
|
Автор: Дмитрий Ловковский.
|
|
|