|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
Журнал "Салон AV"
НЕДОРОГИЕ ПОЛОЧНЫЕ КОЛОНКИ ПРИОБРЕТАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО ПО ДВУМ ПРИЧИНАМ: ЧТОБЫ БЕЗ ОСОБЫХ ЗАТРАТ ПРИОБЩИТЬСЯ К МИРУ HI-FI ИЛИ ДЛЯ ТЫЛА МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. НЕСМОТРЯ НА ВНЕШНЮЮ СХОЖЕСТЬ, ТРЕБОВАНИЯ К ТАКИМ МОНИТОРАМ В ЭТИХ СЛУЧАЯХ НЕСКОЛЬКО РАЗНЫЕ.
Audio Pro Black Pearl v.2 $300 • Boston CR67 $270 • Bowers&Wilkins DM303 $315 • DALI Concept 1 $235 • ELAC BS 53 $295 • JBL Northridge E30 $260 • Magnat Quantum 502 $365 • Monitor Audio Bronze B2 $299 • Polk Audio Monitor 30 $240 • PSB Image B25 $350 • Unisound AU256S $369 • Wharfedale Pacific Evolution 8 $369 • СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
НА САМОМ ДЕЛЕ НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНАЯ АКУСТИка сейчас гораздо шире представлена готовыми многоканальными комплектами. Действительно, какой смысл долго морщить лоб, выбирая театр в коробке. Еще большее доверие вызывают наборы, составленные из полноценной акустики: мощного 10-дюймового саба, высоких фронтальных башен, идентичных по конструкции центрального канала и тылов. А вот выбирать из того, что в магазинах предлагается отдельно, сложно. Да и стоит ли, если по цене оно почти не отличается и изготовлено там же?
Мы считаем — стоит. Пусть вас не смущает тот факт, что на большинстве акустических систем в нашем тесте, выпущенных вроде бы солидными и именитыми компаниями, нет значка «Made in...» Нет — значит, скорее всего, место производства — Китай. Нежелание афишировать — их личное дело. В этом даже есть очевидный плюс. Разработчики, чтобы не посрамить марку, должны очень внимательно относиться к своему труду. Конкуренция очень сильна, и надо доказать, что твое изделие лучше. Чем? Ну конечно же — звучанием.
Мы были удивлены, насколько легко часть испытуемых справилась с музыкальными программами, которые не всегда правильно воспроизводились и на более дорогой аппаратуре. Но больше всего нас поразило то, что некоторые модели, изначально созданные для ролей второго плана в многоканальной системе, на деле оказались отличными мониторами ближнего поля, способными сформировать первоклассное стерео.
Оценивая результаты прослушивания в тесте, мы делали основной упор именно на это качество. Если колонки звучат музыкально в стереосистеме, то уж с задачей тыловых или озвучиванием дополнительных зон в мультируме они справятся и подавно.
И вот, кстати, почему, составляя в очередной раз референсный тракт для теста, мы не стали брать пропорциональные по стоимости усилители и источники. Неизвестно, с какой техникой купленные сейчас мониторчики будут у вас работать лет через пять — может, к тому времени обзаведетесь «Левинсонами»?
Мы остановились на проверенной системе: интегральный усилитель Bryston B-60R ($2480), CD-проигрыватель Linn Ikemi ($4289), кабели Accuphase Super Refined Cable ($300), колоночные Legacy T Speaker Cable ($515). Вас смущает стоимость кабелей? Нас тоже немного, если честно. В качестве дополнительных (для проверки акустики на восприимчивость к качеству кабелей) мы взяли интерконнект Esoteric Audio USA Graphis ($60) и колоночный медный Belsis OFC 4mm (два отрезка общей стоимостью не более $50). Случайное совпадение или нет, но все отличившиеся в тесте полочники легко показали разницу между кабелем за полтинник и за пять сотен.
Вот вам и дешевая акустика...
ТИШИНА!
Итоги теста постараюсь подвести коротко. Для начала выделим в отдельную группу акустику, за которую просят менее трех сотен.
В этом сегменте удивили качеством исполнения и звучания новенькие немецкие ELAC BS 53. По части музыкальности они могут на равных конкурировать с более дорогой акустикой, за что и получают Grand Prix.
Претендентов на «Рекомендацию» намного больше, поэтому решающим фактором будем считать цену. Начнем поиски с самых недорогих моделей.
Dali Concept 1 за $235 обладают живым привлекательным «голосом» — они звучат красиво, способны увлечь. Как я уже отмечал, такая акустика открывает для многих путь к настоящему звуку. Но искушенным меломанам рекомендовать эти колонки не могу: тональный баланс у Concept 1 весьма далек от нейтрального.
Вот Polk Monitor 30, которые всего на пять долларов дороже, формально звучат точнее, и возможностей у них побольше. Такие достаточно вытащить из коробки и включить, чтобы получить грамотно поставленный звук. Для потребителя это важное качество — рекомендуем.
Еще на двадцатку дороже JBL Northridge E30. Повторю, что уже сказал о них ранее: если ваша аппаратура звучит ярко и недостаточно детально, то эта акустика все исправит. Такие способности, увы, ограничивают область их применения, и рекомендовать классные американские мониторчики всем остальным мы бы не стали.
Тем, у кого аудиосистема составлена не из бюджетных компонентов, стоит обратить внимание на Boston CR67. Вряд ли в этой ценовой категории найдется акустика, превосходящая ее по гармоническому и пространственному разрешению. Для трифоники с хорошим расторопным сабвуфером они просто идеальны, поэтому получают нашу «Рекомендацию».
Остаются Monitor Audio Bronze В2. Колонки отлично сделаны, увлекают драйвом. Не навязывают чего-то своего, а все отдают музыке. Что же не так? Нет, не угадали, не цена, хотя она максимальна в данной подгруппе. В системе с дорогим усилителем они звучат классно, но с более доступным аппаратом картина обедняется деталями.
В сегменте «$300 и выше» сразу выделились два фаворита: Wharfedale Pacific Evolution 8 и PSB Image B25. Обе системы дают полноценный звук, без всяких скидок на малые размеры или цену. При этом британские полочники звучат точнее и сбалансированнее канадских. Но и у последних есть сильное качество: настолько мощное звучание, что кое-какие напольники могут запросто отправиться в нокаут. У мониторов мы выше ценим точность, поэтому Grand Prix следует отдать акустике Wharfedale. А PSB Image B25 за свои способности получают «Рекомендацию». Идем дальше.
Самые доступные шведские Audio Pro Black Pearl v.2, признаться, лучше выглядят, чем звучат в традиционном интерьере. Если эти колонки поставить в комнате площадью под 30 метров, да еще с модной стеклянной мебелью, тогда они не покажутся слишком приглушенными. Но ведь не все могут (и хотят) жить среди стекла и металла.
Bowers&Wilkins DM303 располагают к себе неокрашенным звучанием и очень чистыми верхами, а единственный аргумент «против» — ограниченные басовые возможности. Учитывая цену в 315 долларов, их звуковые качества заслуживают пристального внимания — рекомендуем присмотреться и вам.
Magnat Quantum 502, наоборот, интересны отличной динамикой по басу и привлекают способностью «растворяться» в звуковой сцене (такое качество в бюджетной группе действительно редкость). Но есть и минус — басовый регистр акцентирован настолько, что пострадал общий музыкальный баланс.
Unisound AU256S внешне производят сильное впечатление. Они и звучат хорошо, но если принимать в расчет только те звуковые области, которые с трудом даются другим бюджетным мониторам — низкий бас и самую верхушку. В серединке порядка маловато — а это обязательное условие для основных, а не тыловых систем. n
Марка |
Boston |
ELAC |
DALI |
JBL |
Monitor Audio |
Polk Audio |
Модель |
CR67 |
BS 53 |
Concept 1 |
Northridge E30 |
Bronze B2 |
Monitor 30 |
Номинальное сопротивление, Ом |
8 |
4 |
8 |
8 |
6 |
8 |
Чувствительность, дБ/Вт/м |
89 |
89 |
87 |
88 |
90 |
89 |
Воспроизводимый диапазон, Гц |
62 — 20000 |
44 — 23000 |
62,5 — 22500 |
50 — 20000 |
42 — 22000 |
63 — 24000 |
Неравномерность АЧХ, дБ |
±3 |
н.д. |
н.д. |
-3 |
н.д. |
-3 |
Частота разделения полос, Гц |
2600 |
3200 |
3000 |
4000 |
н/д |
2300 |
Подключение к усилителю |
1-полосное |
2-полосное |
1-полосное |
2-полосное |
1-полосное |
2-полосное |
Подводимая мощность, Вт |
15 — 100 |
20 — 120 |
25 — 100 |
До 125 |
До 100 |
20 — 100 |
Размеры, мм |
162 х 257 х 220 |
200 х 380 х 300 |
170 x 310 x 190 |
213 х 381 х 305 |
185 х 350 х 250 |
178 x 279 x 213 |
Вес (пары), кг |
7 |
14 |
8 |
14,8 |
13 |
8,2 |
Цена, $ |
270 |
295 |
235 |
260 |
299 |
240 |
Марка |
Audio Pro |
Bowers&Wilkins |
Magnat |
PSB |
Unisound |
Wharfedale |
Модель |
Black Pearl v.2 |
DM303 |
Quantum 502 |
Image B25 |
AU256S |
Pacific Evolution 8 |
Номинальное сопротивление, Ом |
4 |
8 |
4 — 8 |
6 |
4 |
6 |
Чувствительность, дБ/Вт/м |
89 |
88 |
89 |
89 |
87 |
87 |
Воспроизводимый диапазон, Гц |
40 — 25000 |
52 — 30000 |
34 — 55000 |
45 — 23000 |
65 — 20000 |
50 — 20000 |
Неравномерность АЧХ, дБ |
н.д. |
-6 |
±3 |
±3 |
±3 |
н.д. |
Частота разделения полос, Гц |
2200 |
4000 |
3200 |
2500 |
н.д. |
2200 |
Подключение к усилителю |
1-полосное |
1-полосное |
1-полосное |
1-полосное |
1-полосное |
2-полосное |
Подводимая мощность, Вт |
25 — 125 |
25 — 100 |
20 — 140 |
10 — 100 |
До 60 |
25 — 125 |
Размеры, мм |
190 х 330 х 300 |
201 x 331 x 242 |
175 x 315 x 255 |
216 x 400 x 303 |
182 х 303 х 236 |
185 x 330 x 335 |
Вес (пары), кг |
17 |
10 |
11 |
13,4 |
8,2 |
9 |
Цена, $ |
300 |
315 |
365 |
350 |
369 |
369 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В тексте часто упоминался такой термин, как би-ампинг. Смысл его прост: если у акустической системы предусмотрены отдельные клеммы для пищалки и для мидбасовика, то вы можете подключить каждую полосу к своему усилителю. Почему раньше такой возможности мы не придавали большого значения, а теперь это стало актуально? И вообще, так ли уж необходима компактным бюджетным полочным колонкам такая разновидность двухпроводного подключения?
Начнем со второго. Да, необходима. Посмотрите, с какой усилительной техникой чаще всего работают недорогие колоночки — с такими же бюджетными аппаратами, характеристики которых далеки от совершенства. Би-ампинг же заметно упрощает задачу усилителей и поэтому делает звучание системы более четким и сбалансированным. Производители музыкальных центров не случайно приняли на вооружение этот прием, который еще совсем недавно повстречать можно было лишь в крутом хай-энде.
Ну а теперь вернемся к первому вопросу — почему актуально? Конечно, мы не станем призывать вас к колонкам за триста долларов приобрести два усилителя для организации би-ампинга. Результат не оправдает средств. Если вы уже обладаете качественным и мощным интегральником, этого вполне достаточно. Би-ампинг ничего не будет стоить тому, кто слушает компакт-диски через AV-ресивер — можно просто задействовать «лишние» каналы.
Но при наличии семи каналов усиления можно поступить и по-другому — оставить пять каналов под «сурраунд», а два пустить на би-ампинг для фронтальных спикеров. При этом появится возможность раздельно отрегулировать уровни для пищалки и мидбаса и даже откорректировать временную задержку! Если все правильно подключить и настроить*, то получится универсальная система, подходящая и для домашнего театра, и для стерео.
|
Автор: Руслан ТАРАСОВ
|
|
|