|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
Журнал "Салон AV"
Руслан ТАРАСОВ
ПЕРЕХОД В МИКРОМИР
МЫ УЖЕ НЕ РАЗ РАССКАЗЫВАЛИ ОБ АППАРАТУРЕ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПОНАЧАЛУ НЕДОВЕРИЕ СВОИМИ СКРОМНЫМИ ГАБАРИТАМИ, НО ПОДКУПАЮЩЕЙ ВПОСЛЕДСТВИИ ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ ЗВУЧАНИЯ. ЕЕ НА РЫНКЕ НЕМНОГО, ОСОБЕННО ПО СРАВНЕНИЮ С ОДНОКОРОБОЧНЫМИ ТЕАТРАМИ. НО, К СЧАСТЬЮ, В ЭТОМ МИКРОСКОПИЧЕСКОМ СЕГМЕНТЕ СТАБИЛЬНО ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ МОДЕЛИ, ЧТО И ДАЕТ НАМ ПОВОД ДЛЯ ОЧЕРЕДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
КОМПОНЕНТЫ
Виниловый проигрыватель Pro-Ject 1 Xpression со звукоснимателем MM Pro-Ject K4 (C= 410) и фонокорректором Pro-Ject Phono Box SE (C= 221).
Плеер mp3/WMA/VAW iRiver iHP-140 ($450).
Напольная акустика Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300) и AE Aelite Three ($1250), полочная - Neat Motive 3 ($750) и Castle Richmond 3i ($444).
Сабвуфер Polk Audio PSW303 ($470).
Межблочники RCA Acuphase Super Refined SL-10G (C= 455).
Колоночные кабели Belsis High Grade OFC 4mm ($5 за метр), Legacy TL Speaker ($515), Nord Ost Blue Heaven ($450).
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (C= 52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150).
Представьте ситуацию: вам поручили провести переговоры с перспективными партнерами по бизнесу. За одну и ту же сумму можно арендовать огромный зал в недорогой гостинице или уютный митинг-рум в роскошном пятизвездочном отеле. Специалисты утверждают, что в последнем случае шансы на успех будут гораздо выше. Конечно, любое правило подразумевает исключения, но при выборе аудиотехники, когда бюджет ограничен (а он ограничен всегда), действует, как мы не раз убеждались, аналогичная закономерность: имеет значение не размер, а уровень.
Трехзначной долларовой суммы хватит на полноценный усилитель, CD-проигрыватель и комплект напольной акустики - пусть начального уровня и какой-нибудь не слишком престижной «народной» марки. На людей несведущих такой комплект произведет впечатление уже хотя бы своими габаритами, функциональностью, мощностью. Короче, сразу видно, на что потрачены деньги. А вот понравится ли он вам самим?
Меломаны, требовательные именно к качеству звучания, но ограниченные в средствах, рано или поздно переносят свое внимание на технику, которую мы и собираемся обстоятельно изучить в этом обзоре, т.е. компоненты Hi-Fi в мини- или микроисполнении. С точки зрения людей, далеких от аудио, они очень похожи на обычные музыкальные центры, только более престижной марки и несуразно (опять же - на их взгляд) дорогие. На самом деле эта аппаратура и по идеологии, и по качеству изготовления, и примененной элементной базе ничем не уступает породистому хай-фаю.
Не верите? Вот доказательства.
СПЕЦИАЛИСТ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
TEAC CR-H225
Tokyo Electro Acoustic Corp. имеет, пожалуй, самый обширный опыт в разработке микрокомпонентов, причем весьма высокого уровня. Каждый год в линейке Reference появляется несколько новинок, к которым относится и микроресивер CR-H225.
Хотя аппарат и мал, но всем видом показывает, что состоит в близком родстве с серьезными моделями TEAC. Лицевая панель CR-H225 - совершенно плоская отшлифованная алюминиевая пластина. Матричный дисплей отображает массу информации. Органы управления разбросаны на первый взгляд хаотично, однако в расположении, размере и форме кнопок есть четкая логика.
Полный порядок не только со стилем, но и с оснащением. Аппарат рассчитан на подключение по аналогу аж трех внешних источников, двух рекордеров и сабвуфера. Имеется оптический выход и разъем USB, через который CR-H225 по цифре можно соединить с mp3-плеером (на воспроизведение и запись). Правда, для того, чтобы послушать музыку с плеера, необходимо предварительно сгруппировать файлы по папкам в определенном порядке (а HDD-проигрыватели должны поддерживать файловую систему FAT32). Благодаря USB-интерфейсу без компьютера можно легко переписать компакт-диск в память плеера (в mp3 или WMA, соответственно, с битрейтом 64 - 192 и 64 - 128 кбит/с), а также редактировать контент на внешнем носителе, удаляя ненужные записи и папки.
И несколько слов об акустике, которую мы подобрали для CR-H225. Это Richmond 3i - самые маленькие спикеры в «классической» линейке британской Castle. От прежней модели Richmond 3 им достались первоклассные 19-миллиметровые тканевые пищалки и 13-сантиметровые углепластиковые басы, но корпус у них увеличенного объема с фазоинвертором (отделка - натуральный шпон, восемь видов).
Обращаться с CR-H225 очень просто. Навигация по mp3 реализована грамотно. Дисплей отображает не только имена файлов, но и названия песен, альбома, исполнителя, год издания и даже комментарии, прописанные в тэгах (увы, кириллица корректно не воспроизводится). Аппарат почему-то не стал читать файлы, оцифрованные кодеком mp3Pro, но прошел все стандартные тесты на совместимость - проиграл все версии WMA (7.0 - 9.0) и mp3 (от 8 до 320 кбит/с) с постоянным или переменным битрейтом.
При прослушивании компакт-дисков удивляешься мощной динамике и подробной середине. Дисканты линейны (хотя не до конца чисты - улавливаются легчайшие «шероховатые» оттенки). Звуковая сцена телесна, стабильна и плотненько сбита. НЧ-потенциал мониторов Richmond 3i неплох, особенно разборчивы и динамичны верхние басы. Но если к CR-H225 дополнительно подключить мощный 10 - 12-дюймовый саб, то воспроизведение станет настолько точным и основательным, что эта крошка сможет собой затмить даже весьма солидные полноразмерные Hi-Fi-системы.
РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ
DENON RCD-M33/DRR-M33/SC-M53
У Denon тоже солидный опыт производства нестандартных по размеру Hi-Fi-компонентов, но компания выпускает их в виде готовых укомплектованных систем. К новинке RCD-M33 по желанию приобретается лишь кассетная дека DRR-M33. Маленькие двухполосные колонки SC-M53 с 12-сантиметровым вогнутыми басовиками и дюймовыми мягкокупольными пищалками входят в базовую комплектацию.
Основной блок оснащен транспортом для CD, декодерами mp3 и WMA, оптическим выходом, а также гнездами для магнитофона, внешнего источника и сабвуфера. При загрузке диска со сжатыми файлами на дисплей выводятся наименования файлов или проигрываемых композиций. Навигация по папкам упрощена: отображаются не названия, а номера. Приемник с RDS и таймером наделен четырьмя десятками ячеек памяти. В звуковом тракте - система усиления баса SDB и регуляторы тембра НЧ/ВЧ. Жаль, что колоночные клеммы на задней панели RCD-M33 сделаны пружинными - выглядят такие конструкции куда менее солидно, чем ответные гнезда в тех же спикерах, способные принять как «лопатки», так и «банан».
Автореверсный кассетник с горизонтальной загрузкой лишен счетчика и окошка, посредством которого можно узнать остаток ленты. Зато аппарат автоматически определяет тип носителя (Normal и Chrome при записи, Metal только при воспроизведении), оснащен шумоподавителем Dolby B и системой автоматического поиска. Подключившись к шине System Connector (кабель прилагается) с RCD-M33, получаем доступ к дистанционному управлению проигрыванием.
Самым ценным достоинством системы Denon является чистота воспроизведения. Даже магнитофон звучит с кристальной ясностью и без малейшего намека на детонацию. Линейная передача всего диапазона и стабильная (а для кассетника - поразительно четкая) звуковая стереопанорама вызывают желание переслушать всю старую коллекцию кассет. Согласованный дуэт с ресивером образуют и спикеры SC-M53. Звуковая сцена богато детализирована и бесконечно выражена в глубину, середина искриста и открыта, верхний диапазон нейтрален и тонко проработан.
Есть, впрочем, и минусы. Системе вполне хватает динамических качеств для воспроизведения негромкой акустической или вокальной музыки, но на других жанрах в дефиците и драйв, и басовый напор. Можно включить функцию SDB и поставить акустику как можно ближе к стене (такое размещение повышает субъективную громкость звучания, особенно по басам), а возникшие гудящие призвуки устранить с помощью заглушек, которые прилагаются в комплекте. Но чтобы не приносить в жертву трехмерность музыкальной панорамы, лучше раскошелиться на небольшой, но музыкальный сабвуфер, способный чисто «доигрывать» до 150 - 180 Гц - он-то легко справится с самой энергоемкой полосой. Даже в паре с довольно «медленным» Polk Audio PSW303 мы добились замечательного результата.
КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ
AUDIO PRO STEREO ONE
Шведская Audio Pro известна не только как производитель АС, но и как компания, выпускающая отличные сабвуферы с сервосистемой ACE-BASS. Отныне достоинства этой технологии можно оценить и в полном стереокомплексе. В новейшей системе Stereo One усилитель и колонки постоянно общаются между собой по дополнительной цепи обратной связи.
Основной блок выглядит солидно даже по хай-файным меркам - затейливой изящной отделке, свойственной современной бытовой AV-аппаратуре, дизайнеры предпочли монументальное, даже грубоватое оформление. Зато как все сделано! В лицевую панель толщиной 4 мм все ручки и кнопки врезаны с безупречной точностью, а из массивного куска алюминия выполнена даже накладка на «челюсть» дискового загрузчика (кстати, механизм тоже не абы какой, а Philips). Вызывает уважение и пульт ДУ - обычно такой роскошью комплектуются самые дорогие проигрыватели.
В Stereo One нет излишеств и всяких модных штучек вроде поддержки mp3 или WMA (впрочем, рядом с выходом на стереотелефоны вы найдете вход для плеера). Установлен модуль тюнера. Предусмотрен простейший дисплей. Звуковой тракт с отключаемым регулятором тембра НЧ/ВЧ построен на качественных электронных элементах. Сигнал с ресивера можно снять в цифре (по оптике) или по аналогу, чтобы передать его на сабвуфер. Пара дополнительных RCA-разъемов над колоночными клеммами предназначенa для той самой обратной связи с басовиками АС. По той же причине прилагается специальный (и оптимизированный по звучанию) колоночный кабель.
Колонки выглядят так, словно корпуса отфрезерованы из цельного куска металла. Акустическое оформление - фазоинвертор. Полосу от 38 до 3300 Гц воспроизводят 135-миллиметровые мидбасовики с полимерным диффузором. Все остальное - разработанная на Audio Pro тканевая 25-миллиметровая тканевая пищалка с корпусом сложной внутренней формы, снижающей окрашенность звучания. На тот случай, если пользователь станет подключать CD-ресивер к обычной акустике, система ACE-BASS сделана отключаемой - крошечный селектор вы отыщете на задней панели.
О звучании Stereo One можно сказать коротко: для своих скромных габаритов система играет мощно и предельно разборчиво. Может быть, лишь в верхней части средней полосы саунд можно назвать недостаточно пластичным, зато в басах и на дискантах - торжество динамики. Звук быстр, ясен и порой даже слегка агрессивен из-за обилия воспроизведенных деталей (с помощью темброблока вы запросто добьетесь и комфортности). Звуковая сцена при очень острой локализации и явной разделенности передних планов недостаточно выражена в глубину, что немного портит впечатление при прослушивании классики, зато идеально подходит для рок-музыки или джаза.
ДЕЛИТЬ ТАК ДЕЛИТЬ
ONKYO A-933/C-733/T-433
Мирокомпоненты Onkyo серии Separate Collection за свою суперкомпактность, изысканный внешний вид и мелодичность звучания полюбились многим. Но на этот раз в нашем обзоре будет кое-что посолиднее. Если прежние «коллекции», отличающиеся шириной лицевой панели (от 155 до 225 мм), могли претендовать на роль второй системы в доме, то эта явно нацелилась на первенство.
По-видимому, инженеры Onkyo решили: делить так по максимуму - система состоит из четырех компонентов. Блок A-933 является классическим интегральным усилителем с фонокорректором, развитым коммутатором на шесть источников, моторизованным регулятором громкости и мощными оконечниками с селектором систем A/B. Внутренний объем практически полностью занят двумя тороидальными трансформаторами. Куда же уместилось все остальное? Учитывая тот факт, что в A-933 применена цифровая система передачи сигнала Onkyo Vector Linear, сразу становится понятно, что оконечники являются импульсными - они предельно компактны и не требуют охлаждения. В звуковом тракте есть еще одна изюминка: классический темброблок НЧ/ВЧ дополнен регулятором Super Bass.
В CD-проигрывателе C-733 сигнал считывается виброзащищенным механизмом, проходит каскад цифровой обработки Vector Linear Shaping Circuitry, а затем конвертируется ЦАПами 192 кГц/24 бита. Оптических выходов, кстати, здесь два, что встречается редко. Блок FM/AM-тюнера с похвально высокими характеристиками выполнен в корпусе меньшей высоты, но по дизайну ничем не отличается от остальных компонентов системы - та же вогнутая лицевая панель и голубой дисплей. Нельзя не упомянуть еще один модуль - DS-A1. Это док-станция для iPod, позволяющая не только снимать сигнал, но и дистанционно управлять mp3-плеером.
Мы решили: такой комплекс достоин полноценной напольной акустики. Но какой? Принимая во внимание традиционный для Onkyo и иногда излишне мягкий шелковистый «голос», нужно подобрать не нейтральные по звучанию колонки, а такие, что обладают живой динамикой, крепким басом и высоким звуковым разрешением. Под эти характеристики идеально подходят британские AE Aelite Three («Салон AV», №5/2004). И, кажется, с выбором мы угадали.
Мы получили увлекательную динамику и хорошую артикуляцию звука в нижнем регистре. Середина прозвучала певуче, немного ярко, зато артистично. В области, где начинается ВЧ, наметился нездоровый жестковатый акцент, однако это не помешало системе показать отточенную музыкальную нюансировку. Все детали - как на ладони (но при этом без агрессии и сумбурности). Сцена масштабна, в ней хорошо выделены удаленные планы, а передние лишь слегка расфокусированы. Приятным открытием стала и работа фонокорректора, который с головкой ММ показал живое, незамыленное воспроизведение.
ПЯТОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
CYRUS CD6s/INTEGRATED 6vs
А вот теперь у нас есть шанс получить звук такого качества, о котором могут лишь мечтать обладатели полноформатных продвинутых домашних аудиосистем. Обновленные компакт-дисковый проигрыватель Cyrus CD6s и интегральный усилитель Integrated 6vs внешне ничем не отличаются от аппаратов прежней шестой серии. Эти два компактных блока с оребренными литыми корпусами можно положить в кейс, принести к любому аудиофилу, включить и доказать, что его система послабее будет.
Что у этих блоков внутри, описывать смысла нет. На первый взгляд все то же самое, что у любого высококлассного Hi-Fi-компонента ценой под 1000 - 2000 долларов за блок: развитые системы питания, высокоточная электромеханика, наилучшие конденсаторы, резисторы и полупроводниковые электронные элементы. Секрет Cyrus заключается не в этом, а во внимании к таким мелочам, о которых некоторые разработчики даже не подозревают.
Integrated 6vs оборудован селектором с семью входами и выходом на запись. Колоночные клеммы необычны - подключить провод можно лишь с помощью специальных штекеров, которые прилагаются в комплекте. От предыдущей модели новинка отличается усовершенствованным предварительным каскадом усиления. В проигрывателе Integrated 6vs, как и прежде, применяется транспорт Philips, есть два параллельных аналоговых выхода и оптика TOSLink. Улучшения сделаны незначительные, зато везде - и в цифровом тракте, и в аналоговом, и в цепях питания.
Звучание этой пары моментально подкупает. Верхний диапазон передан образцово нейтрально, с мельчайшими подробностями и без приукрашивания. Звуковые детали не просто показаны, но облагорожены - отсюда высокий реализм воспроизведения.
Живописно передается и среднечастотный диапазон. Даже на высоком уровне громкости музыка звучит естественно, все инструменты и вокальные партии прекрасно читаются и формируются в цельные образы. Басовый регистр слегка передемпфирован, зато хорошо передана атака ударных инструментов. Динамика самых низких звуков ограничена - при превышении некого порога громкости в усилителе просто срабатывает защита. Но в целом, а тем более для сороковаттных оконечников, саунд напорист, богат и удивительно тактичен.
Техника подобного уровня невероятно требовательна к качеству АС и кабелей. С Monitor Audio GR20 компоненты Curys нашли общий язык. А вот с подбором кабеля пришлось повозиться. С недорогим Belsis звук получился непростительно мутным. Отличные Legacy оживили середину, но не раскрыли в должной степени нюансы на краях диапазона. Только плоский Nord Ost Blue Heaven вписался как родной - устранил «гудящее» напряжение с верхних басов, довел до кондиции микродинамику на ВЧ.
АНТИДЕПРЕССАНТ
HOUSTON MINI-1998SE
«На сладкое» в нашем обзоре мы припасли вот этот диковинный на вид аппарат - ламповый Mini-1998SE. Сделан он одной из самых авторитетных среди китайских производителей High End компанией, которая уже приобрела известность под марками Audio Space, Houston и Duntonic. То, что вы видите, - это не система, а всего лишь интегральный усилитель. Однако мы все же решили включить в обзор Mini-1998SE как пример хай-энда, умещающегося на ладони. Что же касается источника, то у многих меломанов он уже есть - «дискман» или карманный плеер (в наших тестах - универсальный HDD-проигрыватель, воспроизводящий не только mp3 и WMA, но и звук в несжатом PCM
44,1 кГц/16 бит). Сочетание лампового тракта и сжатых форматов, бесспорно, экстравагантно само по себе. Но уж поверьте, в этом соединении технологий, разделенных столетием, есть резон.
Итак, Mini-1998SE. Сделан с хорошим качеством и трогательно выглядит: черная шагрень, позолота, хром. Он может вызвать улыбку, но подобные вещи должны делаться именно так, а не иначе - нет ничего страшнее, чем лампы в оформлении хай-тек. Если вас блеск все же смущает, подберите в тон своему «айподу» похожий Mini-2004, который может быть окрашен зелёной, голубой или розовой эмалью.
Нижний блок - это источник питания. Сам усилитель построен по ультралинейной двухтактной схеме (во входных каскадах пара триодов 12AX7, на выходе - российские пентоды EL84EH, они же 6П14П), работает в классе AB2, имеет два входа с простейшим селектором и выход на наушники, оборудован аудиофильскими клеммами. Особенностью Mini-1998SE является регулируемая глубина обратной связи.
Подключив малыша к источнику и акустике, мы были удивлены силой и напористостью его звучания. Субъективно по динамическим качествам этот аппарат мало чем уступает транзисторным усилителям вдвое-втрое мощнее него. Только очень насыщенный и плотный басовый спектр заставит его войти в мягкий клиппинг. Вокальная, камерная, джазовая музыка для него - семечки. Звучит Mini-1998SE немного резковато, зато басы не по-ламповому энергичны и линейны, а верха натуральны и воздушны. Из лучших качеств - потрясающая гармоническая разборчивость. И стереосцена имеет грандиозный масштаб. Аппарат приковывает к музыке внимание, даже когда слушаешь на нем ужатые до глухоты «носители» mp3 с битрейтом всего
64 кбит/с. Устанавливая глубину ООС на MAX, получаешь более строгое и мощное воспроизведение. Ослабляя до минимума - придаешь звуку свободу, обнаженность, подвижность. Трудно найти технику, которая могла бы так гибко подстраиваться под вкусы слушателя.
В нашем тесте мы испытывали Mini-1998SE с разной акустикой, в том числе и напольной. Конечно, лучше подбирать пару с высокой чувствительностью. Но самый колоритный звук он показал с двухполосными мониторами Neat Motive 3, которые удачно подошли ему и по тональному балансу, и по нагрузочным характеристикам.
КОЛЛЕКЦИЯ МИНИАТЮР
Обычно, подводя итоги теста или обзора, мы стараемся выделить наиболее удачные модели. Но когда речь заходит о микрокомпонентах, подобное сделать гораздо сложнее. У каждого аппарата своя специализация, и выделить что-то одно, одинаково подходящее всем меломанам, крайне сложно.
Наиболее универсален по звучанию CD-ресивер TEAC. Он обладает достаточной мощностью, чтобы справиться с воспроизведением музыки любого жанра, к тому же позволяет без помощи компьютера сжимать файлы, переносить их в плеер и затем воспроизводить. Однако будут ли вами востребованы все его коммутационные и функциональные возможности?
С чисто музыкальных позиций выигрышно выглядит система Denon. Ничего лишнего и в то же время - даже кассеты проигрывает с изумительным качеством. Аппарат прост в установке и удобен в управлении. Несмотря на относительно невысокую мощность, мы без колебаний даем ему награду «Выбор эксперта».
Профиль шведской новинки Audio Pro Stereo One читается уже в названии - только стерео. Для тех случаев, когда необходимо озвучить комнату чистым, динамичным и не лишенным музыкальности стереозвуком, потратив на это минимум усилий и не жертвуя жилым пространством, этот аппарат окажется в числе самых оптимальных решений.
Комплект компонентов Onkyo, как мы уже отмечали выше, ориентирован на тех, кто не может себе позволить еще одну музыкальную систему в доме. И по функциональности, и по мощности, и, что особо стоит отметить, по звучанию разработчики сумели вывести эти компоненты на качественно иной уровень. У их владельца вряд ли в ближайшем будущем возникнет желание заменить их чем-нибудь еще.
Техника Cyrus в подобных респектах даже не нуждается. Все, кто познал глубину ее музыкальности, моментально становятся поклонниками этой марки. А если вы еще не верите в возможности этой системы или считаете ее цену непомерно высокой, советуем не упустить случая познакомиться с ней поближе. Возможно, она не станет фаворитом, но уж наверняка изменит ваши взгляды на аудио.
Самый специализированный компонент в нашем обзоре - китайский ламповый Houston Mini-1998SE. Его можно прописывать в качестве лекарства-антидепрессанта для тех, кто накачался mp3 до такой степени, что потерял интерес к музыке. Это средство вернет вам утраченную страсть, повысит иммунитет к некачественным записям, заставит снова вернуться к музыкальному коллекционированию, только теперь - в правильном формате.
Окончательный вывод, возможно, вас слегка покоробит: если средства и жилищные обстоятельства позволяют, покупайте микроаудиосистемы в том количестве и разнообразии, сколько вам хочется, пусть даже дома из них соберется целая коллекция. Мы ничего зазорного в этом не усматриваем. Ну признайтесь, разве в вашей семье не обсуждался вопрос о приобретении еще одного телевизора? А ведь мы говорим здесь о вещах куда более полезных... l
TEAC CR-H225
Производитель TEAC Corporation (Япония)
Цена комплекта $480
Made in Китай
www.teac.de
Выходная мощность усилителя, Вт 2 х 25 (6 Ом)
Гармонические искажения, % 0,5
Диапазон воспроизводимых частот, Гц
проигрыватель 20 - 20000 (±2 дБ)
усилитель 20 - 60000 (+1/-3 дБ)
Отношение сигнал/шум, дБ
проигрыватель 95
тюнер AM/FM 35/60
усилитель н.д.
Размеры, мм 215 x 110 x 359
Масса, кг 4,4
Спектр искажений усилителя TEAC CR-H225
Прекрасно сбалансированный двухтактный усилитель и, очевидно, с неглубокой ООС. Четные гармоники подавлены полностью, главный вклад в общий КНИ (0,01% на 3 Вт) делает 3-я. Составляющие высших порядков имеют очень незначительную амплитуду. Учитывая стоимость и габариты аппарата, такой результат можно считать выдающимся.
АЧХ усилителя TEAC CR-H225
Ступенчатый регулятор тембра имеет пять шагов по 2 дБ в обе стороны. Но если на 100 Гц глубина коррекции действительно ±10 дБ относительно центральной точки (800 Гц), то на ВЧ в крайних положениях получается +9/-11 дБ. В нулевых положениях характеристика имеет плавный спад, достигающий 1 дБ на 20 кГц. Возможно, на некоторых музыкальных программах есть смысл его компенсировать.
Denon RCD-M33/DRR-M33/SC-M53
Производитель Denon Brand Company, D&M Holdings Inc (Япония)
Цена компонентов C=600
Made in Китай
www.denon.com
Выходная мощность усилителя, Вт 2 х 22 (6 Ом)
Чувствительность тюнера AM/FM, мкВ 20/1,5
Размеры, мм
CD-ресивер 210 х 95 х 328
кассетная дека 210 х 95 х 325
Масса, кг
CD-ресивер 4,3
кассетная дека 3,1
Спектр искажений усилителя Denon RCD-M33
Еще один грамотно сконструированный аппарат, причем с очень демократичной ценой. Правда, спектр снимался на мощности всего 2,5 Вт, так что сравнивать его с более мощными аппаратами было бы не совсем корректно. Но все равно неплохо - уровень 2-й гармоники -80 дБ, а 3-й -75. Составляющие высоких порядков исчезающее малы и по амплитуде едва заметно превышают шумы. Несмотря на компактность, этот усилитель должен звучать не хуже полноразмерного хай-фая, без намеков на «бюджетную» окраску.
АЧХ усилителя Denon RCD-M33
Похоже, что темброблок здесь реализован на той же микросхеме, что и в Audio Pro - их характеристики совпадают до мелочей. Bass регулируется в пределах ±10 дБ, а Treble - +9/-11 дБ, наблюдается такой же спад на ВЧ в нулевых положениях регуляторов. Правда, в Denon имеется дополнительная коррекция SDB, фиксированно увеличивающая усиление нижних частот на 8 дБ (фиолетовая кривая). Если одновременно поднять бас регулятором тембра до упора и нажать кнопку SDB, максимальная глубина коррекции все равно не превысит 10 дБ. Такой алгоритм сбережет не только НЧ-драйверы в колонках, но и уши незадачливого слушателя.
Audio Pro Stereo One
Производитель Audio Pro AB (Швеция)
Цена компонентов $900
Made in не указано
www.audiopro.com
Выходная мощность
усилителя, Вт 2 х 40 (4 Ом)
Диапазон усиливаемых
частот, Гц 4 - 48000 (-3 дБ)
Гармонические искажения усилителя, % 0,7
Чувствительность тюнера AM/FM, мкВ 1000/4
Отношение сигнал/шум, дБ
тюнер AM/FM 40/60
усилитель 85
Размеры, мм 270 х 110 х 320
Масса, кг 5,0
Спектр искажений усилителя Audio Pro Stereo One
Абсолютно нетипичная картина для двухтактного аппарата - 2-я гармоника имеет максимальную амплитуду, а 3-я отсутствует вообще(!). По характеру звучания Stereo One скорее будет напоминать аудиофильский однотактный усилитель. И что ценно, выше 10 кГц искажения настолько малы, что теряются в шумах. Это обещает чистоту ВЧ-диапазона при воспроизведении сложных музыкальных программ. Уровень фона также незначителен.
АЧХ усилителя Audio Pro Stereo One
Может создаться впечатление, что мы дважды опубликовали один рисунок - для Audio Pro и TEAC. На самом деле у них абсолютно одинаковые блоки коррекции. Так что и комментарии будут теми же.
Onkyo A-933/C-733/T-433
Производитель Onkyo Corporation (Япония)
Цена компонентов $2066
Made in Япония
www.onkyo.com
Выходная мощность
усилителя, Вт 2 х 80 (8 Ом)
Чувствительность
тюнера AM/FM, мкВ 30/2 (17,2 dBf)
Диапазон воспроизводимых частот, Гц
проигрыватель 5 - 20000 (-0,2 дБ)
усилитель 10 - 60000 (+1, -3 дБ)
Отношение сигнал/шум, дБ
проигрыватель 96
тюнер AM/FM 50/70
усилитель/Phono 100/70
Гармонические искажения, %
проигрыватель 0,003
тюнер AM/FM 0,7/0,3
усилитель 0,08
Размеры, мм
проигрыватель 275 х 103 х 304
тюнер AM/FM 275 х 78 х 309
усилитель 275 х 103 х 328
Масса, кг
проигрыватель 4,5
тюнер FM/AM 3,0
усилитель 7,5
Спектр искажений усилителя Onkyo A-933
Типичнейшая картина для цифрового усилителя. Четные и нечетные гармоники почти одинаковы и имеют значительную амплитуду вплоть до 15 кГц. Суммарный коэффициент искажений великоват для аппарата такой стоимости, хотя мощность его - рекордная в нашем тесте.
По поводу звучания мнения могут разделиться. Кто-то посчитает, что оно чересчур жесткое, «транзисторное», но многие найдут его богатым, подчеркивающим спектр отдельных музыкальных инструментов. Наверняка можно сказать одно: звуковая концепция Onkyo является полной противоположностью Cyrus.
АЧХ усилителя Onkyo A-933
Здесь и темброблок не такой, как в других системах. Регулировки производятся относительно частоты 1600 Гц, поэтому коррекция Bass захватывает и большую часть среднечастотной области. Кроме того, нет ярко выраженных пиков, т.е. центральных частот коррекции - подъем и спад АЧХ постоянны от 100 до 10 Гц при глубине +9 и -8 дБ соответственно. На ВЧ диапазон регулировки совсем другой - +6/-10 дБ. В нулевом, фиксированном положении ручек и режиме Direct получается спад, достигающий 1,5 дБ на 20 кГц.
Фиксированная коррекция Super Bass дает довольно острый и высокий (9 дБ) горб на 70 Гц. По всей видимости, она должна компенсировать падение отдачи на басах при работе с малогабаритными АС.
Cyrus CD6s/Integrated 6vs
Производитель Cyrus Audio Ltd (Великобритания)
Цена компонентов C=2000
Made in Великобритания
www.cyrus.co.uk
Выходная мощность
усилителя, Вт 2 х 40 (8 Ом)
Диапазон воспроизводимых частот, Гц
проигрыватель 20 - 20000 (±1 дБ)
усилитель н.д.
Отношение сигнал/шум, дБ
проигрыватель 100
усилитель 100
Гармонические искажения, %
проигрыватель 0,006
усилитель 0,003
Размеры, мм
проигрыватель 215 х 75 х 365
усилитель 215 х 75 х 365
Масса, кг
проигрыватель 3,1
усилитель 3,7
Спектр искажений усилителя Cyrus 6VS
Просто феноменальный спектр, мечта любого конструктора. На мощности 0,1 от максимальной (т.е. на 7 Вт) искажений просто не видно, так что 0,005% дают не столько гармоники, сколько шумы тракта. При увеличении выходной мощности до 17 Вт появляется 3-я гармоника, а после 20 Вт - 2-я. Составляющие высоких порядков имеют очень малую амплитуду вплоть до клиппинга. По классическим канонам такой усилитель можно считать образцовым, его звучание должно понравиться даже придирчивым слушателям с тонким музыкальным слухом.
Houston Mini-1998SE
Производитель Audio Space Acoustic
Laboratory Ltd (Китай)
Цена компонентов $850
Made in Китай
www.audiospace-hifi.com
Выходная мощность
усилителя, Вт 2 х 13 (4/8 Ом)
Диапазон воспроизводимых
частот, Гц 20 - 20000 (-2 дБ)
Отношение сигнал/шум, дБ более 90
Гармонические искажения, % менее 1
Размеры, мм
блок питания 165 x 62 x 210
усилитель 165 x 125 x 215
Масса, кг
блок питания 2,0
усилитель 4,5
Спектр искажений усилителя Houston Mini-1998SE
Усилитель двухтактный, на EL84, но выходной каскад не сбалансирован (или лампы не подобраны), поэтому 2-я гармоника не подавляется в достаточной степени. Ее уровень -62 дБ, т.е. почти на 10 дБ выше 3-й. Спектральные составляющие на отрезке 4 - 13 кГц отсутствуют, но на более высоких частотах снова появляются, хотя и с незначительной амплитудой. Не исключено, что такой спектр на ВЧ обусловлен большой глубиной обратной связи (измерения проводились при положении соответствующего переключателя «MAX»).
Обратите внимание на многочисленные пики по обеим сторонам от основного тона. Такое бывает, когда в тракте присутствует паразитная модуляция, например, из-за проникновения в тракт пульсаций анодного питания. При этом фона, который часто присутствует в спектре ламповых усилителей, здесь нет.
АЧХ усилителя Houston Mini-1998SE
Характеристика снималась в трех положениях переключателя глубины обратной связи - Min, среднем и Max. На графике им соответствуют верхняя, средняя и нижняя кривые. При минимальной глубине ООС спад НЧ начинается примерно с 35 Гц и на 10 Гц достигает
3,5 дБ. Немного заваливается и верх - около 1,5 дБ на 20 кГц. В среднем положении переключателя спад на басах заметен лишь ниже 15 Гц, а на ВЧ, начиная с 8 кГц, получается даже небольшой подъем. Последнее обстоятельство, возможно, как-то связано с появлением высших гармоник в спектре усилителя при увеличении глубины ООС. При максимальной ее глубине характеристика на НЧ выравнивается полностью, подъем на ВЧ остается прежним.
7 раз отмерь
Для микросистем с линейной АЧХ в диапазоне 20 Гц - 20 кГц и не имеющих регуляторов тембра соответствующие графики не приводятся. У всех остальных характеристики снимались при отключенном темброблоке (синяя кривая) и крайних положениях регуляторов (красная и зеленая).
Максимальная выходная мощность измерялась при КНИ 1% на эквиваленте нагрузки 4 Ом, кроме усилителя Houston Mini-1998SE, который рассчитан на 8-омную нагрузку. Уровень искажений (не взвешенный) и их спектр приводятся для выходной мощности 0,1 от максимальной на частоте 1 кГц.
Модель |
Audio Pro |
Cyrus |
Denon |
Houston |
Onkyo |
TEAC |
|
Stereo One |
CD6x/6vs |
RCD-M33 |
Mini-1998SE |
A-933 |
CR-H225 |
Выходная мощность одного канала на нагрузке 4 Ом и искажениях 1%, Вт |
30,3 |
69,7 |
25 |
4,3* |
106,1 |
30,5 |
Коэффициент гармоник при 0,1 от номинальной мощности (1 кГц), % |
0,066 |
0,05 |
0,01 |
0,037 |
0,34 |
0,01 |
Цена комплекта |
$900 |
Euro 980/1020 |
Euro 600 |
$850 |
$2066 |
$480 |
|
Автор: Руслан ТАРАСОВ
|
|
|