Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
Салон Audio Video

Arcam CD62 $264

Marantz CD6000 OSE $444

Sony SCD-XB790S $470

TEAC C-1D $278

КОГДА КОМПОНЕНТ HI-FI-СИСТЕМЫ СТОИТ НЕ ТО ЧТО БЫ УЖ СОВСЕМ ДЕШЕВО, НО И НЕ ДОРОГО, С ДЕНЬГАМИ МОЖНО РАССТАВАТЬСЯ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ. ПОТОМУ ЧТО ЦЕНА И ЯВЛЯЕТСЯ НЕОСПОРИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ БЮДЖЕТНОЙ ТЕХНИКИ. НО КОГДА УЗНАЕШЬ, ЧТО ПОЧТИ ЗА ТУ ЖЕ СУММУ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЗВУК ПОИНТЕРЕСНЕЕ, СРАЗУ ВОЗНИКАЮТ СОМНЕНИЯ.

При прослушивании мы использовали SACD Gillian Weir, Organ & English Chamber Orchestra: Francis Poulenc, Pierre Petit, Samuel Barber (Linn Records, 2001), главная ценность которого для нас заключалась в его гибридности - помимо слоя с многоканальной DSD-записью он наделен и обычным слоем двухканальной цифровой записи PCM 44/16, доступный для чтения CD-проигрывателями, что оказалось очень удобно для сравнительных тестов. Кроме него слушали компакт-диски Blur «Leisure» (EMI Records, 1991), No Doubt «Tragic Kingdom» (Interscope Records, 1995), Van Der Graaf Generator «Still Life» (Charisma Records, 1976), Emma Shapplin «Carmine Meo» (1997, Pendragon Records) и Anne-Sophie Mutter «Romance» (Deutsche Grammophon, 1981, 1988, 1993, Polydor, 1978, 1982).

ЗАДУМЫВАЯ ТЕСТ НЕДОРОГИХ CD-ПРОИГРЫвателей, мы хотели, как и всегда, познакомиться с очередными новинками и выявить среди них лучших. Но в ходе подбора кандидатов выяснились две любопытные вещи. Во-первых, новых моделей в продаже появилось совсем немного. А во-вторых, к бюджетному классу теперь примкнули и аппараты, способные проигрывать SACD. И нам показалось, что будет гораздо интереснее сравнить возможности плееров нового формата и традиционных сидишников, чем устраивать плановое и довольно скучное прослушивание всего подряд, что попало в диапазон цен 250 - 400 долларов.

Надо сказать, что сравнительные тесты музыкальных форматов уже не раз появлялись на страницах специализированных изданий. Но в этих дуэлях честь каждой стороны, как правило, отстаивали дорогие и очень продвинутые в техническом плане проигрыватели, а потому и исход был вполне предсказуем. Почти всегда с некоторым перевесом побеждали более прогрессивные носители, так как и по объективным, и по субъективным характеристикам потенциал у них гораздо выше, чем у компакт-диска.

В нашем тесте сравнивать форматы мы не будем - в бюджетном сегменте это лишено смысла. Зато воспользуемся возможностью сравнить сами аппараты. А вдруг, например, выяснится, что новомодный SACD-проигрыватель начального уровня не сможет продемонстрировать разницы между CD и DSD? Или того хуже - воспроизводит обычные компакты не так хорошо, как любой традиционный проигрыватель? Если за малой ценой скрывается какой-то подвох, то нам лучше об этом знать.

Итак, полк традиционных компакт-дисковых проигрывателей будут представлять следующие модели: Arcam CD62, Marantz CD6000 OSE и TEAC C-1D. Они новы, недороги, но каждый, как видите, несет на себе авторитетный в мире Hi-Fi логотип - искать новобранцев из чего попало мы не решились. А вот отстаивать ряды SACD-техники будет пока лишь один - Sony SCD-XB790S. Сразу оговоримся - несмотря на возможность подобрать новинки, соизмеримые по стоимости, мы остановились на аппарате чуть дороже вышеперечисленных. Некоторую фору в виде $50 - 80 к цене было решено дать SCD-XB790S потому, что он обладает большей функциональностью и всеми интересными возможностями, какие есть у SACD и нет у CD. Вопрос лишь в том, покрывает ли эта доплата усложнение аппарата ради новых функций, или производителю пришлось экономить на звуке.

Экспертную систему мы собрали с большим «запасом»: интегральный усилитель Arcam A32 FMJ ($1352) и 8-омная акустика ProAc Response D15 ($2950). Для межблочных соединений использовался интерконнект Accuphase Super Refined Cable SL-10, а для подключения акустики применили самодельный кабель (сделанный из двух пар колоночных AudioQuest), конструкция которого обеспечивает соединению нулевую индуктивность. В предыдущих тестах дорогих усилителей он отлично себя зарекомендовал в паре Arcam - ProAc.

Конечно, при тестировании бюджетных проигрывателей в системе с очень высоким разрешением результаты могут получиться не самые утешительные - в звучании найдется больше недостатков, чем достоинств (представьте, что вы рассматриваете почтовые марки не с помощью лупы, а в окуляр микроскопа), но и цель нашего нынешнего теста, согласитесь, не совсем обычная.

Arcam CD62

ВЕРХНИЙ ДИАПАЗОН ОЧЕНЬ ЧИСТ, СЕРЕДИНКА ЛАСКАЕТ СЛУХ. СЛУШАЯ ЭММУ ШАППЛИН, НАХОДИШЬ, ЧТО ЗВУЧАНИЕ ПОРОЙ ДОСТИГАЕТ ПРОНЗИТЕЛЬНОСТИ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ ТЕРЯЕТ СВОЕЙ МУЗЫКАЛЬНОСТИ.

За исключением сопротивления по выходу, которое у CD62 составляет 120 Ом, все остальные характеристики проигрывателя точь-в-точь совпадают с моделью Diva CD92, которая впятеро дороже: полоса частот 5 - 20000 Гц при неравномерности ±0,5 дБ; отношение сигнал/шум - более 100 дБ; искажения - 0,005%. А еще заявлен тот же - причем какой-то невообразимый для СD - динамический диапазон в 106 дБ. Мистика.

ЗНАКОМСТВО. Проигрыватель имеет несколько простоватый дизайн, но изготовлен с образцовой аккуратностью. На передней панели вы найдете только самые важные кнопки управления. Однако не спешите делать вывод о функциональной бедности CD62. Дополнительный сервис (режимы повтора, случайного проигрывания, программирования и т.п.) доступен с пульта дистанционного управления всей системой Arcam, которым укомплектован CD62. Крупный цифро-буквенный дисплей с музыкальным календарем, мягко светящийся зеленым, информативен и хорошо читается с расстояния до двух-трех метров.

При всем внешнем сходстве с куда более дорогим Diva CD92 наш аппарат почти на два кило легче. В нем также используется считывающий механизм с трехлучевой лазерной головкой, но в нем уже нет цифрового фильтра для воспроизведения дисков HDCD (применен стандартный цифровой фильтр), сильно упрощена схема питания и вместо дорогих прогрессивных 24-битовых цифро-аналоговых преобразователей DCS Ring DAC в модели CD62 стоит более простой мультиуровневый, хотя тоже 24-битовый.

CD62 имеет оптический и коаксиальный выходы. Также на задней панели есть разъем мини-джек шины управления системой. Из того, что «на десерт», стоит выделить функцию чтения CD-текста.

СЛУШАЕМ. Звучание чистенькое, приглаженное, с умеренной детализацией. Некоторые нюансы ускользают, но общая музыкальная форма достойна похвал. CD62 соблюдает такт и точно следует ритмике - слушать рок-музыку на нем доставляет определенное удовольствие. No Doubt радует крепким, но не преувеличенным басом и хорошим драйвом. Слушая Van Der Graaf Generator, удивляешься мягкости и вкрадчивости воспроизведения. Верхний диапазон очень чист, серединка ласкает слух. Слушая Эмму Шапплин, находишь, что звучание порой достигает пронзительности, но при этом не теряет своей музыкальности.

Если сравнивать качество игры CD62 с куда более дорогим Diva CD92, то здесь налицо погрешности в стереозвуковой сцене и нет должной аккуратности при воспроизведении сложных спектров. Но в звучании есть и что-то общее: как и Diva CD92, этот проигрыватель, что особенно заметно на классике, несколько нивелирует значение самых слабых фоновых звуков, порождая в тихих местах ощущение вакуума. Причем это ощущение наверняка окажется еще более явным, если подключить CD62 к усилителю с менее высоким разрешением, чем у нашего, который, кстати, тоже марки Arcam.

Итого: CD62 берет динамикой и линейностью, четкой атакой, чистотой и почти полным отсутствием цифровой грязи. Заодно мы немного теряем в деталях, находим погрешности в локализации (мнимые источники в центре как бы окружены легким ореолом, а смещенные от центра «липнут» к колонкам, глубина сцены несколько гуляет). Если сильно не вслушиваться, то звучание в целом можно оценить на пять. А если использовать проигрыватель в системе с недорогими акустическими системами, у которых уже имеются погрешности в построении звуковой сцены, то собственные недостатки CD62 будут просто скрыты от ваших ушей. Остается лишь два «но» - нюансировка и детальность. Усилители, у которых с этим субъективным показателем не все в порядке (чем страдают, например, почти все недорогие AV-ресиверы), этому проигрывателю противопоказаны.

Arcam CD62 ($264)

Хорошая динамика, образцовая линейность. Воспроизведение отличается чистотой и отсутствием цифровой грязи.
Есть некоторый недобор в детальности. В высококлассных системах проявятся погрешности в построении звуковой сцены.
Качество воспроизведения CD62, если суммировать достоинства и недостатки, находится на очень высоком для бюджетного аппарата уровне. Впрочем, иного результата от техники Arcam, которая всегда звучит дороже своей цены, и не стоило ожидать.

Marantz CD6000 OSE

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗВУКОВОЙ КАРТИНЫ, ЕЕ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И РАЗБОРЧИВОСТЬ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СЛУШАТЬ СКРИПИЧНУЮ ИЛИ ОРКЕСТРОВУЮ МУЗЫКУ С ТАКИМИ ЖЕ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, КАКИЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПРИ ЖИВОМ ВЫСТУПЛЕНИИ.

Полоса воспроизводимых частот 5 - 20000 Гц (неравномерность не указана). Гармонические искажения 0,0025%, отношение сигнал/шум 103 дБ, разделение каналов 100 дБ, динамический диапазон 98 дБ. Выходное сопротивление 250 Ом. Потребляемая от сети мощность 13 Вт.

ЗНАКОМСТВО. Этот аппарат, несущий на себе клеймо «Original Special Edition», среди всех CD-проигрывателей в нашем тесте производит впечатление самого серьезного. Приличный вес в 5,6 кг (для бюджетной техники это немало) говорит о том, что разработчики не экономили «железа» для достижения высоких звуковых характеристик, а значит, наверняка в CD6000 OSE использован усовершенствованный многоконтурный источник питания. Заодно заметим, что в бюджетных изделиях именно питание чаще всего определяет качество звучания всего проигрывателя. Если взять два аппарата с одинаковыми звуковыми трактами и системой синхронизации - причем пусть даже весьма ординарными - проигрыватель, где будет обеспечено чистое раздельное питание всех каскадов и сервосистем, по качеству звучания обычно превосходит другого на порядок.

Похоже, CD6000 OSE из таких. В нем используется хорошо зарекомендовавший на предыдущих моделях Marantz транспорт, а также обычное однобитовое преобразование Bitstream с выходными каскадами HDAM. Аппарат читает CD-текст, имеет пару линейных выходов RCA, оптический и коаксиальный выходы, а также вход и выход шины управления системой. На передней панели есть также выход на наушники, а основные органы управления воспроизведением дополнены кнопками сервисных функций (поиск пикового уровня, чтение CD-текста и т.д.), которые расположились под крупным дисплеем. В комплекте прилагается пульт ДУ - компактный, но функциональный и удобный.

СЛУШАЕМ. Marantz CD6000 OSE, несмотря на принадлежность к бюджетной группе Hi-Fi-компонентов, можно отнести к числу точных, аккуратных проигрывателей. Умеренная динамика во всем диапазоне сочетается с очень хорошим разрешением, тональная линейность подкрепляется не менее хорошим музыкальным балансом, а в звуковой сцене можно отыскать минимум неточностей. Если рассматривать воспроизведение как бы по частям, анализируя отдельно бас, отдельно - среднечастотный диапазон, отдельно - верхний, то несложно к чему-нибудь придраться. Но общая звуковая картина почти во всех случаях получается замечательно организованной и цельной.

Впрочем, по порядку. Слушаем Blur. Драйв умеренный - ребята словно подустали бренчать на своих гитарах. Басу слегка не хватает удара, серединка поблекла, верх не радует какой-либо особенной очерченностью или чистотой. Зато сохранен звуковой колорит и присущая музыке Blur небрежность.

Пробуем Van Der Graaf. Опять некоторая проблема с басом - он приобрел резиновые нотки, и заметен дефицит чистоты по верху. Но есть детали, масса нюансов, впечатляет эффект неожиданности и верно передан уникальный голос вокалиста этой группы Питера Хэммила, - в общем, все, что важно именно для этой записи, проигрыватель смог передать с честью.

Слушая Эмму Шапплин, вообще забываешь, что диск воспроизводит штуковина всего за три сотни долларов. Звучание аудиофильское, проникновенное, живое и непосредственное - наверно, благодаря точности, которую CD6000 OSE соблюдает при передаче даже самых незначительных звуковых деталей.

Ну, и с классикой все оказалось почти в полном порядке. Чуть не хватает глубины сцены, иногда не раскрывается полностью масштаб, но организация звуковой картины, ее естественность и разборчивость дают возможность слушать скрипичную или оркестровую музыку (всегда отличающуюся сложнейшим сочетанием гармоник) с такими же переживаниями, какие можно получить при живом выступлении. А это качество однозначно указывает нам на то, что CD6000 OSE - аппарат незаурядный.

Marantz CD6000 OSE ($444)

Цельная и органичная, правильно организованная и максимально подробная звуковая картина.
Слегка не хватает чистоты воспроизведения, причем этот недостаток можно отнести как к нижней части спектра, так и к верхней.
Проигрыватель, который обладает завидной музыкальной универсальностью и довольно высоко поднимает планку качества перед всеми прочими компонентами Hi-Fi-системы - приобретать для использования с дешевыми колонками и усилителями не стоит.

Sony SCD-XB790S

ВСЕ, НАЧИНАЯ С NO DOUBT ИЛИ BLUR И ЗАКАНЧИВАЯ ЭММОЙ ШАППЛИН ИЛИ АННОЙ-СОФИ МУТТЕР, ЗВУЧАЛО ЖИВО, НЕПОСРЕДСТВЕННО, НО КАЖДАЯ ЗАПИСЬ - СО СВОИМ ТЕМПЕРАМЕНТОМ И МУЗЫКАЛЬНЫМ КОЛОРИТОМ.

Диапазон воcпpоизводимыx чacтот 2 - 100000 Гц (SACD) и 2 - 20000 Гц (CD). Неравномерность в диапазоне 2 - 50000 Гц - -3 дБ. Динaмичecкий диaпaзон 104 дБ (SACD) и 99 дБ (CD). Oбщий коэффициeнт гapмоничecкиx иcкaжeний - 0,0018% (SACD) и 0,002% (CD).

ЗНАКОМСТВО. Передняя панель этого аппарата выглядит самой функционально насыщенной. Помимо основных кнопок управления воспроизведением и вращающейся ручки выбора треков, которые расположились справа, есть кнопки режимов воспроизведения SACD, работы с меню и дисплеем. Сам дисплей - под лотком приемника дисков и отображает названия диска и треков, тип загруженного носителя, его режим воспроизведения и музыкальный календарь. У проигрывателя есть также широкий набор сервисных функций и программирования, которые доступны с пульта ДУ.

Задняя панель SCD-XB790S намного богаче, чем у других участников теста. Тут не только стандартные линейные выходы, но и шесть гнезд RCA для многоканального воспроизведения SACD. Предусмотрены также коаксиальный и оптический выходы, однако с них можно снять цифровой поток лишь в формате CD.

SCD-XB790S оcнaщeн двойным лaзepным блоком оптичecкой головки, позволяющим считывaть и SACD, и обычные компaкт-диcки. За счет использования нового cepвопpиводa проигрыватель быстро пepexодит к нyжной композиции. Преобразование осуществляют анaлого-цифpовой конвepтоp Super Audio и cиcтeмa пpямой цифpовой cинxpонизaции. Кроме того, возможно выстраивать звуковое поле при многокaнaльном воcпpоизвeдeнии.

СЛУШАЕМ. Начав прослушивание c CD, мы тут же пришли к выводу, что почти ни в чем SCD-XB790S в качестве воспроизведения традиционных носителей не уступает другим в тесте. Смущает только одно наблюдение - при наличии почти «аркамовской» динамики и «маранцевской» организованности проигрыватель воспроизводит CD несколько смягченно, словно боится чем-то испугать слушателя. И слегка нарушен музыкальный баланс - иногда центр тяжести переносится то на басовые инструменты, то на вокал. Но эти отклонения очень субъективны и не вызывают никакого раздражения. Подключишь SCD-XB790S к чуть менее музыкальной системе, и от них, наверно, и следа не останется.

SCD-XB790S оказался весьма чувствителен к фазе включения в сеть, причем определить правильный вариант не составляет большого труда: появляется масштаб, отличная локализация.

При воспроизведении компакт-дисков проигрыватель повел себя очень лояльно по отношению ко всем музыкальным жанрам. Все, начиная с No Doubt или Blur и заканчивая Эммой Шапплин или Анной-Софи Муттер, звучало живо, непосредственно, но каждая запись - со своим темпераментом и музыкальным колоритом. Звуковую сцену, которую выстраивал во всех случаях аппарат, вообще можно признать самой правильной в тесте.

Дорожки DSD звучат еще подробнее и динамичнее, но в то же время - еще мягче и даже чуть скомканно. А должны в идеале почти приближаться к высококлассному аналоговому источнику по степени вовлеченности. Например, винил - далеко не самый совершенный в плане звуковых характеристик носитель - при первых же нотах заставляет выдавить из тебя восхищенное «Ах!». А тут ничего подобного не происходит. Отсутствие цифровой грязи, абсолютная «аналоговость», не подкрепляется желанием дослушать то, что уже играет, до конца. Все-таки на звуковом тракте, наверно, немного сэкономили. Ведь дорогие SACD-проигрыватели способны вовлечь, а этот - лишь показывает разницу. Хотя, может быть, вся проблема еще и в том, что мы слушали многоканальную запись, которая искусственно переводилась в стереоформат. Включи ее как есть, через многоканальную систему, и результат наверняка был бы другим.

Sony SCD-XB790S ($470)

Компакт-диски проигрываются без малейшего ущерба для звука: очень подробно, достаточно музыкально, увлекательно.
Воспроизведение SACD с многоканальной записью в стереорежиме несколько смягчено и скомкано и требует хорошей многоканальной системы.
Безусловно, у SCD-XB790S есть очень большой музыкальный потенциал, но чтобы его реализовать в полной мере, даже очень хорошей, но традиционной двухканальной системы будет мало.

TEAC C-1D

ПРИ НЕКОТОРОЙ ШЕРОХОВАТОСТИ СКВОЗЬ ЗВУКОВОЙ ТРАКТ КАКИМ-ТО ЧУДОМ ПРОБИВАЮТСЯ МЕЛЬЧАЙШИЕ ДЕТАЛИ, И ЭТО ЗАМЕТНО ОЖИВЛЯЕТ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ. ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС В НОРМЕ, ДИНАМИКА ХОРОША, ВОКАЛ ВЫРАЗИТЕЛЕН.

Характеристики этого проигрывателя тоже несколько удивляют, только наоборот, своим несовершенством. Полоса воспроизводимых частот 20 - 200000 Гц при неравномерности аж ±3 дБ, отношение сигнал/шум 85 дБ, гармонические искажения 0,09%, разделение каналов - всего 80 дБ. Плохо? Нам встречались аппараты и с худшими характеристиками, которые, тем не менее, обладали аудиофильским звуком.

ЗНАКОМСТВО. Первое и, пожалуй, единственное достоинство дизайна C-1D заключается в том, что этот проигрыватель можно ошибочно принять за High End. Солидно и очень качественно изготовленный, он как бы сразу дает понять, что в нем, как и в очень дорогих аппаратах, нет ничего лишнего. На панели - только самые нужные органы управления воспроизведением и отображением дисплея. Дисплей имеет маленький музыкальный календарь и не показывает CD-текст. Нет и длинного перечня всевозможных сервисных функций.

Однако если взять C-1D в руки (ух, легенький - даже 4 килограммов в нем нет) и повернуть его к «лесу передом», то все станет на свои места - да, это аппарат самого что ни на есть бюджетного класса. Стандартные линейные выходы RCA дополнены лишь одним цифровым выходом - оптическим. Что еще в активе? На передней панели имеется выход на наушники с потенциометром регулировки громкости. Помимо штатного пульта ДУ проигрыватель может управляться дистанционно от системного Teac-овского.

Цифровой тракт наиобычнейший: фильтр с восьмикратной передискретизацией и однобитовый преобразователь (ну прямо как в магнитолах и музыкальных центрах). Считывание осуществляется транспортом, оснащенным трехлучевой лазерной головкой.

СЛУШАЕМ. Пробы TEAC C-1D еще раз наглядно подтвердили простую истину: нельзя включать в систему с очень высоким музыкальным разрешением компонент, который заметно уступает по уровню остальным. Особенно это касается источника. Не подумайте, что C-1D нам не понравился. Нет, просто он звучит ровно на свои деньги, а тестовая система - как считыватель штрих-кодов - без пристрастия показывает, сколько стоит заплатить за входящий в нее источник.

Теперь наша главная экспертная задача сводится не к тому, чтобы проанализировать со всех сторон звучание C-1D, а к тому, чтобы перенести его возможности на систему, которая будет ему по плечу. Итак, начнем с классики, с Анны-Софи Муттер. Сцена «дышит» - она то становится масштабной, то приобретает глубину, то теряет локализацию того, чего, казалось бы, утратить уже невозможно. Пробуем разложить «бином Ньютона»: на абы каких акустических системах, не блистающих трехмерной сценой, эти недостатки вряд ли проявятся. Но вот с толковыми, пусть даже и недорогими, мониторчиками погрешности вылезут.

Далее. Эмма Шапплин. Уже лучше. При некоторой шероховатости сквозь звуковой тракт каким-то чудом пробиваются детали, и это заметно оживляет воспроизведение. Тональный баланс в норме, динамика хороша, вокал выразителен.

Van Der Graaf Generator у C-1D, как говорится, не пошел - не хватает воспроизведению чуткости, внимания к мелочам, хотя вроде бы все в норме: и бас, и серединка, и верх. Зато Blur и No Doubt захватывают драйвом, да и настроение - тоже не самая последняя характеристика - передано весьма и весьма точно. Опять «аппроксимируем» на систему классом ниже тестовой: если усилитель будет обладать хорошей динамикой и нюансировкой, то выявленные достоинства C-1D никуда не денутся, а недостатки, может быть, и сгладятся.

И последнее наблюдение. То, с какой фазой вы воткнете в розетку вилку сетевого питания C-1D, не будет иметь почти никакого значения. А вот с подбором межблочных кабелей повозиться стоит. Главное - не брать слишком дорогих образцов, обладающих максимальной нейтральностью. Лучше пробовать что-то попроще: поярче или позвончее. Тут как раз тот случай, когда клин клином вышибают.

TEAC C-1D ($278)

Неплохая динамика, достаточно ровный тональный баланс и точный энергичный бас.
Воспроизведению в среднечастотной полосе не хватает чистоты. Сцена нестабильна.
TEAC C-1D - проигрыватель, от которого можно получить достаточно верное и увлекательное воспроизведение современной музыки, а также хорошую практику в подборе компонентов системы, но выше бюджетного уровня не прыгнешь.

ЗА И ПРОТИВ

РЕЗЮМЕ НА СЕЙ РАЗ БУДЕТ КОРОТКИМ. ДА, GRAND Prix мы отдаём самому дорогому участнику нашего теста - Sony SCD-XB790S. И на то есть две причины. Этот проигрыватель прекрасно справился с воспроизведением обычных компакт-дисков. На данный момент, когда 99% репертуара музыкальных магазинов составляют привычные для всех нас CD, это качество очень актуально. Вторая причина - новые возможности, которые открывает перед меломаном аппарат. Воспроизведение SACD пусть и не отличалось какой-то особенной утонченностью и эмоциональностью, но прогресс все же налицо. Того, кто не желает останавливаться на обычном стерео и попробует нашего призера в многоканальной системе, мы уверены, ждут очень приятные открытия.

«Рекомендацию» среди обычных компакт-дисковых проигрывателей мы отдаем модели Marantz CD6000 OSE. В данной ценовой группе это образец для подражания. Он с честью справится с ролью источника даже в весьма продвинутой системе и порадует любителей музыки любого жанра. Arcam CD62 нельзя записать в число отстающих. По некоторым субъективным показателям он проявляет себя еще лучше, чем CD6000 OSE, и мы даже сначала склонялись к тому, чтобы его и рекомендовать. Но трудно прогнозировать, как поведет себя этот аппарат в других системах (напомним, что в нашем тесте он использовался с родным ему по идеологии усилителем).

А вот что касается TEAC C-1D, то его можно советовать лишь тем меломанам, у которых уже есть компоненты TEAC той же бюджетной группы и кому не хочется изменять марке. Попробовав разные кабели и колонки, от этого источника можно добиться неплохого звучания, а дорогая внешность C-1D прибавит системе солидности. n

КАКИЕ БЫВАЮТ SACD

Диcк SACD можeт cодepжaть до 255 номеров композиций или индeкcныx мeток.

Имeeтcя двa типa диcков SACD: 2-кaнaльный cтepeо и многокaнaльный, поддepживaющий до 6 нeзaвиcимыx кaнaлов. Oтличитeльным пpизнaком многокaнaльного Super Audio CD являeтcя cиcтeмa paзмeщeния гpомкоговоpитeлeй, поxожaя нa 5.1-кaнaльноe звyчaниe современных ayдио/видeоcиcтeм.

Кроме того, супераудиодиски подразделяются на одно-, двухслойные и гибридные.

Первый cодepжит только один cлой со звуковой информацией в формате DSD, записанной с выcокой плотноcтью (HD). Для считывания этого слоя используется лазер, работающий в видимом спектре света с длиной волны 650 нм, в то время как для считывания CD применяются инфракрасные лазеры с длиной волны 780 нм.

Двухслойный диcк, имеющий два cлоя HD, может обеспечивать воcпpоизвeдeниe в тeчeниe более пpодолжитeльного вpeмeни, причем поскольку слои находятся на одной стороне, диск не надо переворачивать для продолжения прослушивания.

Гибpидный диcк cодepжит cлой HD и cлой, который записан в стандарте CD. На проигрывателях SACD есть возможность выбрать слой для прослушивания. Однако главное достоинство гибридного диска заключается в совместимости - его можно воспроизводить на проигрывателях обычных компакт-дисков.


Автор:
Артур СОКОЛОВ


Предыдущая статья К списку статей


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит