Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
К музыкальной свободе
Stereo&Video

Сравнительный тес АС напольного типа в ценовом диапазоне $800-1200

Аудиолюбители давно прониклись пониманием того, что качество звучания домашней системы определяется, главным образом, колонками, которые во всех отношениях являются венцом аудиотракта. Отсюда будто бы следует, что максимальных капиталовложений требует именно акустика. Однако для многих психологически проще уговорить себя потратить крупные деньги как раз на электронику - высокотехнологичный продукт, в полной мере олицетворяющий современный технический прогресс. Акустика таким олицетворением представляется в значительно меньшей степени. При изучении конструкции недешевого современного громкоговорителя неизбежно возникает вопрос: где же здесь зарыты те деньги, которые за него просят? Тем не менее факт остается фактом: заменив в домашней аудиосистеме пятисотдолларовые напольники, скажем, на тысячедолларовые, в большинстве случаев вы получите хорошо ощутимый прирост качества звучания; если же акустику решите оставить ту же (за $500), но купите новый усилок, который в два раза дороже старого, то рискуете вообще не заметить повышения качества. Не абсолютизируя этой точки зрения (всякое бывает), все же заметим, что изменения параметров АС при повышении ее класса имеют гораздо большее значение для слушателя, чем изменения параметров электроники. Короче говоря, на акустике экономить - себе дороже. Но должен же существовать разумный максимум. Аудиолюбителю, не слишком стесненному в средствах, но и не желающему переплачивать за неочевидные вещи, по нашему мнению, следует выбирать из систем напольной категории, стоимость которых колеблется около планки $1000. Но тут-то и начинается самое сложное: многообразие звуковых имиджей акустических систем даже в пределах очень узкого ценового коридора опять же несравнимо богаче многообразия, например, AV-ресиверов. А принижать значение точного выбора АС ни в коем случае нельзя, особенно когда речь идет о дорогой технике. К сожалению, к такому мнению нередко приходят уже после того, как набито немало шишек.
Что же мы приобретаем за $1000? Главное приобретение - богатый динамический потенциал. Прежде всего именно благодаря расширению динамического диапазона акустики мы четко на слух фиксируем прирост качества звуковоспроизведения при переходе на более высокий ценовой уровень. И стабильную осевую АЧХ, и достаточно глубокие басы мы можем найти за $500. Но чтобы «полной грудью задышал» симфонический оркестр, чтобы всеми гранями заиграли бесчисленные детали музыкального произведения, нужны иные технические решения. Новая степень детализации звукового изображения повышает роль конструктивных «мелочей» - требуются более строгие подходы к согласованию излучателей, к конструированию фильтров, к архитектуре корпуса… Значительно выше могущество тысячедолларовых напольников, которые уже вполне можно планировать для полноценного озвучивания небольших залов - 50–60 кв. м.
Карандашный набросок портрета напольной АС за $1000. Это, как правило, трехполосная или 2,5-полосная акустика; чистые двухполосники за эти деньги попадаются сравнительно редко, но если попадаются, то оказываются оснащенными как минимум тремя динамиками (два мидбаса и твитер). Акустическое оформление не имеет права призвучивать - корпуса выполнены из MDF и обязательно снабжены элементами, повышающими жесткость конструкции. Разработчики динамиков стремятся выжать из электродинамического преобразователя максимум возможного, но - еще вполне рациональными средствами (в отличие от сферы High End, где результирующая стоимость имеет совсем другое значение). Естественно, напольная пара за $1000 должна выглядеть на свои деньги, но отделка натуральным шпоном встречается здесь, к сожалению, нечасто.

Методика тестирования
Процесс тестирования содержит комплекс объективных измерений и процедуру экспертного прослушивания АС в составе одного и того же аудиотракта с помощью единого тестового материала, подобранного с учетом реального многообразия музыкальных стилей. Измерялись следующие характеристики: амплитудно-частотная (АЧХ), частотно-переходная (ЧПХ), зависимость коэффициента нелинейных искажений (КНИ) от частоты, зависимости от частоты модуля и фазы входного сопротивления, уровень интермодуляционных искажений, реакция системы на короткий (0,3 мс) видеоимпульс. В техническом комментарии для каждой модели приведены совмещенные графики АЧХ (левая ось ординат) и КНИ (правая ось ординат), а также трехмерный (частота, время, уровень) график ЧПХ.
АЧХ, по существу, имеет смысл зависимости чувствительности АС от частоты. Чувствительность - уровень звукового давления (измеряемый в децибелах), который создает одна колонка на расстоянии 1 м от лицевой панели при подаче на ее вход синусоидального электрического сигнала с эффективным значением напряжения 2,83 В. В лаборатории Stereo&Video АЧХ измеряется импульсным методом, моделирующим в широкой полосе частот условия свободного поля (полное отсутствие отражений). На графиках по горизонтальной оси в логарифмическом масштабе отложены значения частоты, по вертикальной - нормированные уровни чувствительности. Нулевой уровень соответствует чувствительности 94 дБ/2,83 В/1 м. АЧХ измеряются на оси громкоговорителя (красная кривая) и под углами 45o (синяя кривая) и 90o (зеленая кривая). Сопоставление трех этих графиков позволяет судить о направленности колонок - о мере пространственной однородности звукового поля: чем меньше эти кривые отличаются друг от друга, тем более равномерно распределяется звук в пространстве. Как правило, чем выше пространственная однородность поля, тем выше качество стереопанорамы. В итоговую таблицу сведены следующие параметры АЧХ: средняя чувствительность, средняя неравномерность во всем диапазоне и поддиапазонах (на средних и высоких частотах), значения дисбалансов, нижняя граничная частота. Средняя чувствительность - результат усреднения всех значений чувствительности по дискретному набору частот, лежащих (в данном случае) в интервале 100 Гц–20 кГц. Средняя неравномерность (среднеквадратичное отклонение) характеризует меру отклонения данной АЧХ от идеальной прямой (проведенной параллельно оси частот). Ясно - чем ниже этот параметр, тем лучше. Средняя неравномерность учитывается при оценке качества звучания. Дисбаланс - разность средних значений чувствительности, измеренной в интервале 0,1–20 кГц, и чувствительности, измеренной либо в указанном диапазоне частот, либо под углом 45o (угловой дисбаланс) в том же интервале. Параметр частотного дисбаланса позволяет судить о звуковом «колорите», об относительной роли ВЧ- и СЧ-поддиапазонов. В идеале дисбаланс должен быть нулевым. Угловой дисбаланс - мера пространственной однородности поля. Нижняя граничная частота АС измеряется по уровню –10 дБ по отношению к средней чувствительности. На рис. 1 приведен пример очень стабильной АЧХ со средним значением неравномерности всего ±1,3 дБ, при этом чувствительность на высоких частотах превышает чувствительность на средних на величину 0,9 дБ. На рис. 2 - пример АЧХ с повышенной средней неравномерностью (±3,2 дБ); в данном случае чувствительность в верхней части диапазона выше, чем в средней уже на 4,8 дБ - колористические особенности неизбежны.
Частотно-переходная характеристика иллюстрирует эффекты послезвучания. По горизонтальным осям графика отложены значения частоты (в килогерцах) и времени (в миллисекундах), прошедшего после прекращения подачи сигнала, по вертикальной - уровень в дБ. В идеале нижняя плоскость должна быть совершенно чистой. «Хребты», вытянутые параллельно оси времени, свидетельствуют о посторонних призвуках на данных частотах. На ЧПХ, приведенной на рис. 3, хорошо виден «след» окрашивающего призвука в верхней части СЧ-диапазона, обусловленный изгибным резонансом среднечастотного диффузора. На рис. 4 - довольно типичная ЧПХ хорошей напольной акустики - призвуки очень незначительные.
Коэффициент нелинейных искажений - суммарный вклад (относительный - в процентах) в звуковое поле гармонических артефактов, вносимых колонкой. Зависимость КНИ от частоты измеряется при последовательной подаче на вход АС синусоидальных сигналов различной частоты при трех уровнях звукового давления: 94 дБ, 88 дБ, 82 дБ. Графики (сиреневая кривая) приведены для уровня 94 дБ. Таким образом сканируется весь частотный диапазон системы. В итоговой таблице приводятся средние значения КНИ по диапазонам 0,1–20 кГц и 40–100 Гц. Чем слабее зависит КНИ от уровня сигнала, тем лучше динамика акустики. При анализе басового потенциала важно соотносить значение граничной частоты с величиной КНИ на низких частотах - хорошее значение нижней границы еще не означает реальной низкочастотной состоятельности системы. Рис. 5 - на высоких частотах занижен динамический диапазон системы. Рис. 6 - весьма малы нелинейные искажения на низких частотах - очень динамичный бас.

Audiovector C2 MkII


2,5-полосная АС ф/и типа. Габариты – 1050х190х250 мм, масса – 20 кг. Динамики: 165-мм НЧ- и СЧ-головка с целлюлозными диффузорами, твитер с 25-мм шелковым куполом. Номинальная мощность – 150 Вт. Сопротивление – 8 Ом. Bi-wiring/amping. Подставки. Шипы.
Ориентировочная цена: $1070
Достоинства: хорошая динамика, выразительные звуковые образы
Недостатки: немного выделены бас и верхняя середина
S&V-эффект: * * *

C2 MkII возглавляет серию С - самую недорогую в модельном ряду Audiovector. Очень симпатично выглядят стройные 2,5-полосники; восхищает качество облицовки панелей - не отличить от натурального шпона. Корпуса колонок - из 20-мм плит HDF (High Density Fiberboard - более плотный и жесткий аналог MDF). Динамическое оснащение: твитер с шелковым куполом, пара 165-мм НЧ/СЧ-головок (Vifa). Корзины басовиков отлиты из специального пластика, «мотор» работает на небольшом ферритовом магните. Каждый из двух НЧ/СЧ-драйверов находится в персональном отсеке. Оба отделения плотно проложены матами пенополимерного звукопоглотителя; нижнее укреплено горизонтальными распорками. У входа в ф/и-порт - полимерный демпфер. Стеклотекстолитовый блок коммутации с внутренней стороны выполняет функции печатной платы, на которой собраны простые (1 и 2 порядок) разделительные фильтры (катушки индуктивности с ферритовыми сердечниками).
В звуковом имидже системы важную роль играет благородно подчеркнутый бас. Благодаря исключительной ясности линий и четкости атаки некоторый низкочастотный нажим не носит деструктивного характера. Эффектно, весомо подается любой музыкальный материал. Сочными красками прописана средняя часть диапазона. Элементы тонального своеобразия (бас, чуть выпуклая середина) нередко предстают в весьма выгодном свете, прежде всего - в силу хорошей чистоты изображения. На нейтральных высоких - увлекательная игра света и тени, спокойная красота музыкальных граней и текстур. Точность работы в верхнем регистрах обуславливает корректность трактовки образа пространства. Легко соглашаешься с манерой отображения крупных звуковых форм - тому порукой премиальная макродинамика. C2 MkII безусловно - универсальная стереопара, но особенно очаровали нас в ее исполнении изысканные камерные произведения.

Заметное влияние на звуковой колорит может оказать подчеркивающий подъем АЧХ в верхнем басе; чуть-чуть повышается чувствительность в верхней середине (без существенных последствий); «приподнятость» частотки в верхней октаве (регистрируемая на оси ВЧ-головки) компенсируется резким обострением здесь направленности. В большей части диапазона КНИ не превышает 0,3% (рис.1); роль пиков нелинейности на 200 и 300 Гц незначительная в силу малой зависимости их величины от уровня сигнала. Частотно-переходная характеристика (рис. 2) дает слабые намеки на эффекты послезвучания, которыми смело можно пренебречь. Модуль импеданса исключительно стабилен в середине и на басах, но в области второй частоты раздела достигает 30 Ом.

Boston Acoustics VR2


Трехполосная АС ф/и типа. Габариты – 966х229х393 мм, масса – 19 кг. Динамики: две 170-мм НЧ-головки с полимерными диффузорами, твитер с 25-мм алюминево-полимерным куполом. Диапазон мощностей усилителя – 15-200 Вт. Сопротивление – 8 Ом. магнитное экранирование. Bi-wiring/amping. Шипы. Опоры.
Ориентировочная цена: $850
Достоинства: отличная динамика, высокая чувствительность
Недостатки: небольшой акцент на крайне высоких частотах S&V-эффект: * * * *

VR2 принадлежит новой линии Boston Acoustics, состоящей из трех крупных напольников (VR1, 2, 3) и трехполосного центра (VRC). На VR2 (равно как и на флагмане VR3) установлена новая СЧ-головка: ее полимерную мембрану приводит в движение 15-мм звуковая катушка, погруженная в поле неодимового магнита (нечасто используется «редкая земля» в СЧ-динамиках). Тыльная сторона мембраны излучает в замкнутый цилиндрический объем, густо заполненный синтепоном. Басовики, выполненные по фирменной технологии Deep Channel Design, построены на крупных ферритовых магнитах. Перед алюминиево-полимерной мембраной твитера установлена акустическая линза (Amplitude Modification Device), корректирующая «естественные» неровности АЧХ. Для отвода тепла к экранирующему магнитное поле колпаку высокочастотника прикреплен алюминиевый радиатор. Между посадочными гнездами басовиков в MDF-корпусе имеется распорка. Магнитная экранировка НЧ-динамиков осуществляется компенсирующими магнитами.
Американская пара словно впитала менталитет ее разработчиков, мыслящих, очевидно, иными, чем жители крошечной, скажем, европейской державы, категориями. Шикарная панорама вальяжно раскинулась по флангам; образ масштабен, открыт, воздушен. Вместе с тем акустика не упускает из виду мелкие подробности конструкции сценического пространства. Великолепный тональный баланс лишь чуть-чуть приукрашен крайне высокочастотными деталями. Динамический потенциал - на «отлично» во всем рабочем диапазоне, включая зону баса. Последний весм, корректен, пунктуален и совсем немного позволяет себе «расслабиться» только на наиболее глубоких компонентах. Никакие из сколько-нибудь разумных уровней громкости не в состоянии вывести систему из равновесия. VR2 - отличный пример мощной, нейтральной АС, готовой к решению любых музыкальных и театральных задач.

VR2 - одна из самых чувствительных систем теста (95,1 дБ, по нашим данным). АЧХ (рис. 1) на средних и низких частотах рекордно стабильна; увеличение чувствительности на участке двух верхних октав (6–20 кГц) на слух может восприниматься как небольшое подчеркивание «острых» деталей. Высока пространственная однородность поля - АЧХ, измеренная под углом 45o, мало отличается от осевой. Во всем диапазоне, включая самые низкие частоты, очень невысок уровень нелинейных искажений; локальные повышения КНИ практически безвредны. Значимого послезвучания (рис. 2) не зафиксировано. Сравнительно невелики флуктуации модуля входного сопротивления, но организовывать тракт лучше все же на усилителе помощнее.

Cabasse Jersey MT 360R


Двухполосная АС ф/и типа. Габариты – 910х220х330 мм, масса – 17 кг. Динамики: две 170-мм НЧ/СЧ-головки с целлюлозными диффузорами, твитер с 30-мм полимерным куполом. Номинальная мощность – 100 Вт, пиковая – 700 Вт. Сопротивление – 8 Ом. Шипы.
Ориентировочная цена: $1070
Достоинства: хорошая динамика, нейтральный баланс, мощный и чистый бас

Недостатки: схематичность пространственных эффектов
S&V-эффект: * * * *

Сравнительно невысокий двухполосный напольник Jersey MT360 - флагман «трехсот шестидесятой» серии. Как и вся акустика французской компании, Jersey отличается исключительно высоким запасом по мощности для кратковременного воздействия (номинальная мощность - 100 Вт, пиковая - 700 Вт). Прибавьте к этому рекордное в тесте значение чувствительности - 95,5 дБ… О способностях НЧ/ СЧ-драйверов красноречиво свидетельствуют большие магниты, литые металлические корзины, легкие бумажные диффузоры. Крупный полимерный купол твитера находится в основании небольшого рупора. Тяжелый корпус оборудован горизонтальной распоркой и обильно заглушен поглотителем на войлочной основе. Разделительный фильтр (НЧ/СЧ-звено - второго порядка, ВЧ-ветвь - третьего) собран на высоковольтных конденсаторах и катушках индуктивности с Ш-образными разомкнутыми сердечниками. Подключение двухпроводное.
Яркое достоинство французской пары - замечательный бас. Очень немногие в подборке столь мастерски репродуцируют НЧ-содержание любых музыкальных форм. Глубоко, чисто, динамично басит Jersey; четкость мидбаса потрясающая. В этой связи по-настоящему эмоционально звучит тяжелый рок. Тональный баланс «по Бетховену» - на «отлично». Высока степень детализации тембров. Образ сохраняет цельность и при очень значительных изменениях громкости. В то же время для системы характерна довольно обобщенная трактовка пространственных эффектов; лучших в этом смысле результатов удается достичь при посадке точно в вершину стереотреугольника. Jersey MT 360 R - мощная универсальная акустика с превосходно развитыми басами, способная как потрясти любителей современной жесткой музыки, так и удовлетворить жестким требованиям строгого ценителя классики.

У Jersey рекордно высокая чувствительность - 95,5 дБ. АЧХ (рис. 1) - одна из самых стабильных в тесте (средняя неравномерность - ±1,5 дБ); немного обострена направленность ВЧ-головки. Звук системы очень хорошо очищен от примесей продуктов нелинейности; особенно восхищает малость КНИ на низких частотах и его весьма слабая зависимость от уровня громкости (82–94 дБ). На частоте 700 Гц зарегистрирован эффект послезвучания (рис. 2), обусловленный, скорее всего, изгибным резонансом НЧ/СЧ-конуса (объем отлично заглушен), однако соответствующее окрашивание выражено крайне слабо. Отметим малость флуктуаций фазы входного импеданса; поведение его модуля не создаст серьезных проблем для «нормального» усилителя.

Canton Ergo 702 DC


2,5-полосная АС ф/и типа. Габариты – 900x215x287 мм, масса – 17 кг. Динамики: 180-мм НЧ-головка, 180-мм НЧ/СЧ-головка, твитер с 25-мм куполом; мембраны всех динамиков из алюминиево-магниевого сплава. Номинальная мощность – 110 Вт. Сопротивление – 4-8 Ом. Bi-wiring/amping. Шипы.
Ориентировочная цена: $1100
Достоинства: глубокий и чистый бас, отличная динамика средненизкочастотного регистра
Недостатки: немного упрощена нюансировка ВЧ-деталей
S&V-эффект: * * * *

702 DC - очередная новинка в модифицированном модельном ряду Ergo. Внешность - классический стиль Canton: характерные округлые грани, бархатный фасад, неизменный металлический гриль… Динамики организованы в несимметричную (в частотном смысле) схему d’Appolito: верхняя головка работает как на басах, так и на средних частотах, нижняя озвучивает только нижнюю часть диапазона. Важный аспект обновления - конструкция разделительных фильтров, разработанная с учетом опыта, накопленного при создании акустики более высокого ранга, образующей серию Karat. Все мембраны излучателей изготовлены из алюминиево-магниевого сплава, который, помимо ряда полезных механоакустических свойств, обладает высокими теплоемкостью и теплопроводностью. Таким образом, диффузоры могут эффективно рассеивать отобранное у звуковых катушек тепло.
Сразу чувствуется ответственное отношение разработчиков 702 DC к проблеме баса: эффектный и выразительный, он никогда не позволяет забыть о собственном присутствии. Спаренные головки на редкость легко черпают энергию даже из труднодоступных низкочастотных областей. Совершенно раскрепощает слух великолепная динамика в нижних регистрах. Ничуть не уже динамический диапазон средних частот, демонстрирующих при этом замечательную тональную корректность. Точно сбалансировано представительство высоких, однако на сложных классических произведениях порой создается впечатление некоторой упрощенности тембрового рисунка, сочетающегося с немного обобщенным «видением» сценического пространства. Впрочем, значение этих нюансов для подавляющего большинства музыкальных форм исчезающе мало. Могущество и басовитость Ergo 702 DC обязательно придутся по душе любителям современной музыки; очень правдиво передает система масштаб крупных произведений симфонического размаха.

Ergo 702 DC - одна из самых чувствительных систем теста (94,5 дБ). АЧХ (рис. 1) на низких и средних частотах столь стабильна, что кажется, будто провели ее по линейке; выше 5 кГц осевая чувствительность чуть-чуть подрастает, однако последствия этого подъема нивелируются здесь небольшим обострением направленности; повышена направленность и в области частоты раздела полос. Для области раздела характерен увеличенный уровень гармонических искажений; вместе с тем на средних и низких частотах нелинейность замечательно мала. Эффекты послезвучания незначительные (рис. 2). Выше 100 Гц модуль импеданса весьма стабилен, ниже растет (с понижением частоты) - входной конденсатор отсекает квазипостоянную составляющую.

DALI Suite 2.8


2,5-полосная АС ф/и типа. Габариты – 1050x200x360 мм, масса – 20,7 кг. Динамики: две 165-мм НЧ/СЧ-головки с целлюлозными диффузорами, твитер с 25-мм шелковым куполом. Диапазон мощностей усилителя – 15-200 Вт. Сопротивление – 4 Ом. Bi-wiring/amping. Шипы. Подставки.
Ориентировочная цена: $1150
Достоинства: великолепная динамика, отменный глубокий бас, высокая детальность
Недостатки: небольшое смещение тонального баланса в пользу баса
S&V-эффект: * * * * *

Suite 2.8 - топ-модель линейки New Suite. С меньшим напольником Suite 1.7 читатель S&V знаком (июль, 2003). Флагман крупнее и оснащен двумя 165-мм НЧ/СЧ-драйверами (на «семерке» - пара пятидюймовых головок). Конические целлюлозные диффузоры особым образом покрыты тонким слоем специального полимера, придающего мембранам красноватый «винный» оттенок, отлично гармонирующий с тоном виниловой облицовки. Овальные бока - из панелей MDF, с внутренней стороны испещренных вертикальными прорезями. Последние создают регулярные неоднородности, разрушающие паразитные изгибные колебания стенок. Сопротивляемость изгибу радикально повышает система распорок и ребер жесткости. В фильтрах Suite применены RC-цепи коррекции импеданса; монтаж осуществлен непосредственной пайкой элементов друг к другу.
Открытый, чистый, насыщенный деталями звук 2.8 однозначно свидетельствует о великолепной динамике - снизу доверху. Причем в этом смысле речь идет о едва ли не лучшем достижении теста. Если громко, без разрушительных последствий для качества звукового имиджа могут играть многие, то сохранить при этом в такой полноте конгломерат мельчайших подробностей музыкального явления удается лишь единицам. Очень сильное впечатление оставляют «всеядные» басы: их глубина, неослабевающая экспрессия, чуткость опять-таки сильно осложняют задачу поиска в данном ценовом слое достойного соперника. Допустимо говорить об определенной «теплоте» колорита, но только не в критическом контексте - изящный вкусовой нюанс. Никаких поводов для критики не оставили высокие частоты - чисто, детально, строго в меру. Отсюда четкость и корректность пространственных эффектов. Suite 2.8 - универсальная в самом широком смысле акустика; в ее исполнении можно с одинаковым энтузиазмом слушать и популярную музыку, и классику, и любую «экзотику».

Чувствительность высокая - 93,5 дБ. Нижняя граница - 31,2 Гц (рекордный результат). АЧХ (рис. 1) образцово стабильна на средних частотах; флуктуации наверху (последствие изгибных резонансов диффузора НЧ/СЧ-драйвера) cущественного значения не имеют - уже под небольшим углом к оси АЧХ выглаживается. Невелик уровень нелинейных искажений (рис. 1); локальные пики КНИ на высоких частотах на качество звука сильно не повлияют, поскольку их амплитуда мало меняется при изменении громкости. Слабое послезвучание (на частотах вышеупомянутых резонансов) быстро затухает (рис. 2). Исключительно высокая стабильность входного импеданса (лучший результат) существенно облегчает задачу выбора усилителя.

Davis Acoustics KVK-7 MkII


Трехполосная АС ф/и типа. Габариты – 1100х230х300 мм, масса – 25 кг. Динамики: 152-мм СЧ-головка и две 152-мм НЧ-головки с кевларовыми диффузорами, твитер с 25-мм титановым куполом. Номинальная мощность – 140 Вт. Сопротивление – 8 Ом. Bi-wiring/amping. Шипы.
Ориентировочная цена: $1000
Достоинства: глубокие и мощные басы, хорошая динамика
Недостатки: немного понижена детальность высоких частот
S&V-эффект: * * *

«Семерка» из обновленной серии KVK французской DAVIS Acoustics - одна из самых высоких моделей теста. Три полосы, четыре фирменных динамика, рекордная масса - внушительно. В результирующие 25 кг немалый вклад дают мощные двойные магнитные системы СЧ- и НЧ-динамиков. Но и сам корпус из MDF-панелей, надежно усиленный ребрами жесткости, далеко не из легких. СЧ/ВЧ-cекция отделена от объема низкочастотного резонатора глухой перегородкой. Обратим внимание, что характер плетения кевларовых мембран у полочных и напольных KVK сильно отличается: у напольников шаг плетения крупнее, и диффузоры снаружи покрыты специальным демпфирующим полимером. На НЧ-головках - текстильные пылезащитные колпачки; для выравнивания давления под ними в магнитах предусмотрены компенсирующие отверстия. Фильтры собраны без печатного монтажа с непосредственной подпайкой элементов.
Французская пара обладает весьма экспрессивным звуковым характером, стержнем которого следует признать манеру освещения нижней части спектра. Глубокий, фундаментальный, «высокочувствительный» бас придает звуковым образам впечатляющую основательность. За такой напор много может дать настоящий поклонник тяжелого рока, разочарованный рафинированной подачей НЧ-контента иными, так сказать, напольниками. Возможно, для классики такая басовая пышность и не всегда кстати - ограничивается драгоценная свобода средних частот, но совсем некритично. Насыщенность звука высокочастотной энергией, скорее, нормальная, порой лишь хочется побольше тембрового многообразия и более детальной проработки «тонких» нюансов. Несмотря на отмеченные особенности, звук системы всегда цельный и выразительный. Уверенно, без надрыва играет пара на самых высоких уровнях громкости. KVK-7 - отличный напольник для любителей современной музыки, эффектно звучит в его исполнении симфоническая классика.

Повышенное значение средней неравномерности АЧХ (рис. 1) обусловлено увеличением отдачи спаренных НЧ-головок в верхнем басе и заметными колебаниями чувствительности на высоких частотах; выраженный спад в области частоты раздела (6 кГц) можно объяснить относительным смещением фаз излучения СЧ- и ВЧ-головок. Коэффициент нелинейных искажений (рис. 1) в большей части диапазона невелик; при 94 дБ немного повышен на басах; локальный пик нелинейности на частоте раздела - прямое следствие отмеченного понижения чувствительности из-за вышеупомянутой расфазировки, так что его смело можно не учитывать. На частоте 1,2 кГц зарегистрировано небольшое послезвучание (рис. 2). Как модуль, так и фаза импеданса весьма стабильны.

ELAC FS109.2


Трехполосная АС ф/и типа. Габариты – 980х175х255 мм, масса – 14 кг. Динамики: две 140-мм НЧ-, одна 140-мм СЧ-головка с целлюлозно-алюминиевыми диффузорами, твитер с 25-мм куполом из алюминиевого сплава. Диапазон мощностей усилителя – 20-200 Вт. Сопротивление – 4-8 Ом. Bi-wiring/amping. Опоры.
Ориентировочная цена: $1070
Достоинства: строгий тональный баланс, высокая чистота образа
Недостатки: сравнительно скромная глубина баса
S&V-эффект: * * * *

Трехполосный напольник FS109.2 недавно заступил на флагманское место реорганизованной серии 100. НЧ/СЧ-драйверы, которыми оснащены новые «сотые», излучают диффузорами из целлюлозы, покрытой 0,2-мм слоем алюминиевой фольги. Ранее головки такого типа применялись лишь в старших модельных рядах. У FS109.2 пара 140-мм динамиков занимается производством баса. Воспроизведение средних частот поручено третьей 140-мм головке, для которой в объеме оформления отведен специальный отсек. Воздушные «поршни» обоих портов опираются на общий объем, «под завязку» наполненный поглотителем. Твитер построен на неодимовом магните. Его купольная мембрана - из алюминиево-магниевого сплава, сдобренного марганцевыми присадками. Купол и каркас звуковой катушки выполнены как одно целое. Все динамики магнитоэкранированы. Кроссовер собран на двух платах и содержит самовосстанавливающиеся предохранители.
FS109.2 придерживается политики строжайшего тонального нейтралитета. По всему спектру слух скользит, легко считывая фактуру музыкального образа, не встречая ни малейших диссонирующих препятствий. Везде чистота и естественная пластика музыкальных линий, ни признака нелинейной «резкости». Вместе с тем компетенция системы не распространяется на глубинные пласты баса, но в верхнем секторе низкочастотного регистра она - строгая полновластная хозяйка. Корректны пространственные эффекты, возможно, иногда не хватает лишь, так сказать, размаха в трактовке крупных симфонических форм. При любом здравом повышении громкости германская пара не позволяет себе покинуть рамки раз и навсегда принятого нейтралитета. FS109.2 - универсальный напольник для сравнительно небольших помещений, способный точно воссоздать ауру любых музыкальных стилей и увлечь слушателя перипетиями тонких музыкальных материй.

Чувствительность высокая. Система обладает одной из самых стабильных в тесте АЧХ (рис. 1) - средняя неравномерность составляет ±1,3 дБ; нижняя граница - умеренные 56 Гц; высока пространственная однородность поля. Рекордно низок на участке 0,1–20 кГц уровень гармонических искажений: среднее значение при 94 дБ - 0,3%; лучше всех FS109.2 переносит большие перепады громкости. Очень невелик и мало зависит от амплитуды сигнала КНИ на низких частотах - 1,2% при 82 дБ и 1,5% при 94 дБ. Небольшое послезвучание (рис. 2), на средних частотах некритично. Высока стабильность модуля входного импеданса. Заметим, что внедрение (входящей в комплект) заглушки в нижний порт эффективно «выключает» фазоинвертор.

FOCAL-JMlab Chorus 716 S


2,5-полосная АС ф/и типа. Габариты – 950х220х300 мм, масса – 17,9 кг. Динамики: 165-мм НЧ- и 165-мм НЧ/СЧ-головка с полигласовыми диффузорами, твитер с 25-мм куполом из алюминиево-магниевого сплава. Номинальная мощность – 130 Вт. Сопротивление – 8 Ом. Магнитное экранирование. Bi-wiring/amping. Шипы.
Ориентировочная цена: $1010
Достоинства: рекордно глубокий бас, отличное динамическое разрешение
Недостатки: чуть повышенная яркость звучания
S&V-эффект: * * * *

716 S - модель из полностью обновленного в прошлом году ряда Chorus. Сразу чувствуется, что разработчики основательно поборолись за чистоту звука от посторонних примесей. Крепкий корпус усилен переборками, в нижней его части под углом к горизонту установлена глухая MDF-панель - для снижения эффективности возбуждения волновых резонансов воздушного объема. Низкочастотный и НЧ/СЧ-драйверы закреплены на фасаде шестью саморезами каждый. Их диффузоры - последняя версия технологии Polyplas (на поверхность целлюлозы особым образом осаждаются кварцевые частицы). Вогнутый купол нового TNC-твитера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава; индукция в зазоре неодимового магнита составляет аж 1,6 тесла! СЧ/ВЧ-ветви кроссовера оптимизированы (OPC), все головки магнитоэкранированы. Предусмотрены три варианта отделки: темная яблоня (Calvados), светлая (Style) и пепельный (Technic, наш вариант).
Chorus 716 S - истинная находка для ценителей зрелого, фундаментального баса. Характерная отдача в пол свидетельствует о наличии радикально глубоких компонент! При этом бас подается корректно, в хорошей манере. Правда, низкочастотная полнота может вызвать ощущение небольшого смещения колорита, но оно (это ощущение) быстро проходит. В силу отличного динамического разрешения музыкальные образы получаются насыщенными, рельефными, очень выразительными. Контрастно, с легким нажимом представлено высокочастотное содержание, так что, скажем, на переполненных звуком «батальных» симфонических полотнах яркость порой даже хочется убавить. Система уверенно работает на экстремально высоких уровнях громкости, лишь нижний бас немного грубеет, но ведь у многих участниц теста его просто нет. Chorus 716S - мощная разносторонняя акустика с роскошными басами и полноценной динамикой.

31,5 Гц - рекордное значение нижней границы. АЧХ (рис. 1) на участке 0,1–20 кГц - одна из (трех) самых ровных в тесте (средняя неравномерность - ±1,3 дБ); более того, у системы самая стабильная в тесте частотка, измеренная под углом 45o, - весьма высока пространственная однородность поля; вместе с тем небольшое повышение отдачи в областях верхнего баса и нижней середины может обусловить соответствующее «потепление» колорита. На частотно-переходной характеристике (рис. 2) около 20 кГц видны следы послезвучания, рожденного, похоже, за пределами частотного диапазона; его последствий можно не опасаться - у верхней границы не регистрируется всплеска нелинейности (рис. 1). Уровень КНИ в рабочем диапазоне частот очень невысок.

HECO Krypton Tower


Трехполосная АС ф/и типа. Габариты – 1150х135х265 мм, масса – 15 кг. Динамики: четыре 140-мм НЧ-динамика и 140-мм СЧ-головка с целлюлозными диффузорами, твитер с 25-мм текстильным куполом. Номинальная мощность – 200 Вт. Сопротивление – 4-8 Ом. Bi-wiring/amping. Шипы. Подставки.
Ориентировочная цена: $825
Достоинства: отличная динамика, корректный верхний бас, эффектное стереопространство
Недостатки: недостаток глубокого баса, ощущение легкого дефицита крайне высокочастотной энергии
S&V-эффект: * * * *

Tower - флагман линии Krypton, с которой наш читатель имел возможность познакомиться через ее полочного представителя Krypton 200 (март, 2004). Архитектура германской пары отражает одну из основных идей поливариантной концепции Lifestyle-громкоговорителей. Один из способов добиться высокого качества звучания от башен, на чьих лицевых панелях невозможно разместить достаточно крупные басовики, - использовать много маленьких. У Tower производством низких частот занимается группа из четырех 140-мм головок в едином для всех объеме акустического оформления. Пятый развязан с низкочастотниками непроницаемыми перегородками специальной камеры и включается после 600 Гц. Полномочия же наделенного неодимовой магнитной системой твитера простираются от 3 до 40 кГц. Шипованные несъемные подставки обеспечивают должную устойчивость.
Бас сравнительно неглубок, но - при немалых достоинствах: упругий, корректный, чистый. В подавляющей части спектрального пространства звук превосходно артикулирован. Много добрых слов заслуживает динамический ресурс системы. С высоким пиететом относится она к сложной музыкальной материи: записи камерного оркестра - подробный, хорошо проработанный «групповой портрет» инструментов в трехмерном интерьере музыкальной сцены. Вместе с тем в отличие от полочных «двухсотых», Tower будто чуть-чуть недорабатывает на крайне высоких частотах: не так контрастна характерная «рассыпчатость» клавесина, не столь «щепетильны» вокальные согласные... Krypton Tower - хороший пример удачного сочетания Lifestyle-архитектуры и добротного звукового имиджа; в относительно небольших помещениях (приблизительно до 30 кв. м) - это вполне универсальная стереопара; при хорошем сабвуфере Tower - непобедимый театральный фронт.

Наибольший вклад в величину параметра средней неравномерности осевой АЧХ (рис. 1) дает повышение чувствительности твитера с ростом частоты в двух верхних октавах; субъективное впечатление легкого недостатка крайне высокочастотной энергии, вероятно, обусловлено резким обострением направленности на участке 10–20 кГц. По нашим данным, верхняя граница, вычисленная по уровню –10 дБ от среднего значения чувствительности, составляет 34 кГц. КНИ (рис. 1) замечательно мал выше 400 Гц; немного подрастает в области нижней середины; находится на достойно низком уровне на басах. Послезвучание закономерно (узкий корпус, небольшие головки) невелико. (рис. 2). Импеданс Tower - один из самых стабильных в тесте.

Mission V63


Двухполосная АС ф/и типа. Габариты – 968х205х330 мм, масса – 21 кг. Динамики: две 165-мм НЧ/СЧ-головка с диффузорами из материала Paramid, твитер с 25-мм шелковым куполом. Диапазон мощностей усилителя – 25-150 Вт. Сопротивление – 8 Ом. Bi-wiring/amping. Шипы.
Ориентировочная цена: $1100
Достоинства: отличная динамика, глубокий бас, строгий тональный баланс
Недостатки: чуть размыты контуры баса
S&V-эффект: * * * *

Призер EISA 2003–2004 в номинации «акустические системы», головной напольник серии Volare в последнюю очередь ассоциируется с летающим предметом (volare - лететь, по-итальянски): изготовленные из MDF лицевые панели колонок имеют толщину 38 мм, боковые и задние стенки - 25 мм! Антидифракционная форма фасада создает впечатление монолитности конструкции и уводит воображение, скорее, в бронетанковую область. Двухполосник построен по симметричной схеме d’Appolito. Материал диффузоров НЧ/CЧ-драйверов выглядит как классическая бумага, на самом деле - это фирменный Paramid, представляющий собой целлюлозную массу, армированную синтетическими волокнами. Твитер с 25-мм шелковым куполом работает на неодимовом магните; звуковая катушка высокочастотника погружена в магнитную жидкость. Панели корпуса покрыты натуральным древесным шпоном (три варианта), на поверхность которого нанесен тонкий слой матового лака.
Сочетание фундаментальных достоинств, о которых денно и нощно мечтает правильный аудиолюбитель - строгий тональный баланс, спектральная и динамическая полнота звуковых образов, высокая детализация, хороший запас мощности - налицо. Точно воссоздается атмосфера больших и малых концертных залов, равно как и акустически «мертвых» студий звукозаписи. Виртуозно освещаются динамические распадки симфоний. Очень грамотно и довольно глубоко басит двухполосная пара, хотя и не без некоторой вальяжности (кстати, часовой прогрев хорошим рок-н-роллом заметно повысил низкочастотную собранность). V63 - редкий пример акустики столь последовательно отстаивающей классические аудиофильские ценности. Пара универсальна не только относительно всего многообразия музыкальных форм - для ее звукового имиджа не так критичны габариты комнаты прослушивания. Из компонентов линии Volare получится превосходный домашний кинотеатр.

Система обладает высокой чувствительностью и входит в первую тройку по стабильности АЧХ (рис. 1): средняя неравномерность - минимальные в тесте ±1,3 дБ. Поведение частотки во всем рабочем диапазоне частот не оставляет шансов для сколько-нибудь серьезной критики. Высока пространственная однородность поля (в горизонтальной плоскости). Послезвучанием (рис. 2) как на средних, так и на высоких частотах смело можно пренебречь. V63 - один из лидеров теста по малости гармонических (рис. 1) и интермодуляционных искажений во всем частотном диапазоне: средний КНИ на участке 0,1–20 кГц при 94 дБ - 0,4% (второй результат), на басах (40–100 Гц) при 94 дБ - 1,1% (второй результат). Модуль импеданса достаточно стабилен.

Polk Audio RTi 10


Трехполосная АС ф/и типа. Габариты – 1100х200х445 мм, масса – 15 кг. Динамики: две 168-мм НЧ-головки и 165-мм СЧ-головка с полимерными диффузорами, твитер с 25-мм шелковым куполом. Диапазон мощностей усилителя – 20-300 Вт. Сопротивление – 8 Ом. Магнитное экранирование. Bi-wiring/amping. Опоры. Ножки.
Ориентировочная цена: $1060
Достоинства: мощный, фундаментальный бас; хорошая динамика
Недостатки: подчеркивание высоких частот
S&V-эффект: * * *

RTi-10 - одна из самых крупных участниц теста. Мембраны басовиков и среднечастотников изготовлены из полимера; применены мощные экранированные магниты. Излучающий шелковым куполом твитер снабжен тепловым радиатором, закрепленным на неодимовом магните. Фильтры - «крутые» (второго и третьего порядка). На тыльной панели, напротив ф/и-порта, установлено фирменное устройство Power Port Plus, ослабляющее фактор турбулентности: воздушный поток из трубы (соосной фронтальному порту) попадает на конический рассекатель. Трубка на фасаде под СЧ-головкой - элемент системы резонансного поглощения (Acoustic Resonance Control). Корпус, изготовленный из 19-мм плит MDF, усилен ребрами жесткости. Облицовка - либо натуральный шпон (подороже), либо виниловая пленка (подешевле); наш вариант - шпон. К днищу АС крепятся плоские опоры с коническими ножками.
Моментально обнаруживается способность RTi-10 басить с размахом - мощно и глубоко, немного смещая при этом тональный баланс. Объем стереопанорамы вырос до концертных масштабов. Разумеется, не обходится без некоторых упрощающих обобщений, актуальность которых пренебрежимо мала, скажем, для тяжелого рока, не говоря уж об использовании акустики в театральном контексте. Определенно в фаворе у системы и высокие частоты, отчего звуковые картины получаются яркими и броскими, что, безусловно, найдет отклик у многих поклонников активной современной музыки. Строгих ценителей классики может смутить избыток обертонального металла в голосах скрипочек. В то же время знатный динамический диапазон вполне вмещает даже симфонические громады, о роке и говорить нечего. Яркий стиль американской акустики адекватен многим современным формам, требующим, кроме прочего, высокой низкочастотной активности и серьезного запаса мощности.

Нижняя граница - 43,8 Гц (второй результат теста). Повышенное значение средней неравномерности АЧХ (рис. 1) обусловлено местным подъемом в верхнем басе и монотонным ростом чувствительности с увеличением частоты от 600 Гц; результирующий дисбаланс составляет 4,8 дБ (в пользу высоких частот). На поле частотно-переходной характеристики (рис. 2) «проступают» следы (замаскированные из-за привязки графика к максимальному уровню чувствительности на нулевом срезе) небольшого послезвучания на средних частотах. Коэффициент нелинейных искажений (рис. 1) чуть повышен на средних частотах; на высоких динамический диапазон значительно шире; весьма чисто излучаются басы. RTi-10 отличается очень стабильным импедансом.

System Audio SA1550


2,5-полосная АС ф/и типа. Габариты – 1050х130х277 мм, масса – 12 кг. Динамики: четыре 100-мм НЧ/СЧ-головки с целлюлозными диффузорами, твитер с 25-мм шелковым куполом. Номинальная мощность – 175 Вт. Сопротивление – 4 Ом. Магнитное экранирование. Bi-wiring/amping. Подставки. Опоры.
Ориентировочная цена: $1190
Достоинства: высокое качество передачи натуральных тембров, хорошая динамика
Недостатки: сравнительно неглубокий бас
S&V-эффект: * * * *

13 сантиметров - калибровочный габарит датской компании: 13-см ширина лицевой панели - как раз под размер «быстрых» фирменных НЧ/CЧ-головок - и ни сантиметра больше. Стройная 2,5-полоска SA1550 - новинка 2003 года - излучает пятью выстроенными в вертикальную линеечку драйверами. Твитер помещен между двумя средненизкочастотниками (d’Appolito), нижняя пара излучает только ьасы. Два выведенных на тыльную панель фазоинверторных порта замыкаются на единый для всех головок объем. Заметим, что при подаче сигнала только на нижнюю пару клемм активно излучает лишь низкочастотная пара, СЧ-головки работают как пассивные радиаторы. В самом низу имеется отсек для заполнения сыпучим балластом. Снятую декоративную решетку можно закрепить в пазах на задней стенке. Корпус через четыре декоративные шайбы опирается на подставку, в которую вкручиваются опоры. Отметим превосходное качество отделки (лакированный шпон - три цветовых варианта).
Создаваемые SA1550 звуковые образы впечатляют гармоничной целостностью и завершенностью. Особенно привлекает исключительное качество высоких частот. Скрипка, альт, гобой, перкуссия, треугольник - в их голосах присутствует некая неуловимая «животворящая» субстанция, рассеиваемая, увы, очень многими АС. Едва ли не лучше всех в тесте - очень близко к первоисточнику - пара передает сложнейший звук деревянных духовых. Самые мелкие детальки изумительно изящны. Образ цементирует неожиданно плотный, собранный бас, хотя глубоким его, конечно, не назовешь, да и динамика с понижением частоты становится скромнее. В остальном диапазоне динамический ресурс «худеньких» датчанок оказался весьма внушительным. SA1550 - хороший выбор меломана, умеющего ценить тонкую работу акустики; в ее исполнении увлекательно звучит любая музыка, и все же особенно изящно получается камерная классика.

Нижняя граница - 73,5 Гц. АЧХ (рис. 1) весьма стабильна на большей части СЧ-участка и на высоких частотах; понижение отдачи на стыке полос может «притушить» звучание, например, вокала, но очень несущественно. Отметим как значительное достоинство близкий характер осевой и измеренных под различными углами к оси частотных характеристик. На ЧПХ (рис. 2) видны следы умеренного послезвучания, приблизительно на 700 Гц, но, вероятно, до окрашивания дело не дойдет. Коэффициент нелинейных искажений мал на средних и высоких частотах; его несколько повышенное значение на участке 40–100 Гц (10,7% при уровне тестового сигнала 94 дБ) объясняется высоким значением нижней границы и как недостаток рассматриваться не может.

Visonik Evolution 7


Трехполосная АС ф/и типа. Габариты – 900х200х313 мм, масса – 18 кг. Динамики: 180-мм НЧ-головка и 140-мм СЧ-головка с целлюлозными диффузорами, твитер с 28-мм шелковым куполом. Диапазон мощностей усилителя – 20-200 Вт. Сопротивление – 4 Ом. Bi-wiring/amping. Шипы. Опоры.
Ориентировочная цена: $1050
Достоинства: мощный бас, высокое качество отделки
Недостатки: ограничения динамики на средних частотах, повышенное содержание ВЧ-энергии
S&V-эффект: * * * *

Шикарно отделанный натуральным шпоном (пять вариантов!), тяжелый трехполосник выделяется на общем фоне определенным конструктивным своеобразием: НЧ-динамик установлен на нижней панели колонки, там же организованы два фазоинверторных порта; все три НЧ-источника излучают в зазор между днищем и подставкой (зазор определяется размерами втулок). Акустическое оформление басовика занимает почти весь объем корпуса вплоть до горизонтальной перегородки, формирующей персональный отсек для СЧ-головки, закрепленной в самом верху лицевой панели над твитером. Среднечастотник оснащен фазокорректирующим колпаком, мембрана - из целлюлозы, своеобразно организован подвес диффузора. Высокочастотник - фирменный купольный твитер Visotec. Фильтры Evolution 7 сконструированы по технологии Time Optimizing System, как и, собственно, излучающая конфигурация: в частности, размещение СЧ-головки на максимальной высоте диктуется необходимостью минимизировать роль первых отражений от пола.
Ярко, с напором, весьма уместным для репродукции активных современных музыкальных форм, играет германская пара. Очень неплох бас - собранный и глубокий, чистый и с открытой динамикой… Вместе с тем тональный баланс определенно смещен в сторону высоких частот, что, в частности, и обуславливает ощущение повышенной яркости изображения. При этом крайне высокочастотные детали, поддерживающие «дыхание» образа, хорошо разрешаются слухом. Относительно скромная динамика средних заметно упрощает сложные звуковые картины, не позволяет в должной мере раскрыться музыкальному многообразию. Концепция звукового имиджа системы особенно близка энергичной ритмичной музыке; бесспорно, «семерка» отлично выступит в качестве театрального фронта, но для создания звукового окружения лучше подбирать акустику серии Evolution.

Повышенное среднее значение неравномерности АЧХ (рис. 1) обусловлено, главным образом, флуктуациями на средних частотах и подъемом чувствительности на высоких (результирующий дисбаланс составляет 2,7 дБ); реальное помещение скорее всего «уберет» ступенчатое понижение чувствительности на частоте 130 Гц, и нижняя граница существенно отодвинется от табличных 37 Гц. Эффекты послезвучания, зарегистрированные ниже 1 кГц (рис. 2), могут привести к окрашиванию на средних частотах. Нелинейные искажения (рис. 1) повышены на средних частотах, но достойно малы на высоких; величина КНИ на басах (40–100 Гц) составляет 1,6% (94 дБ) - очень хороший результат. Импеданс достаточно стабилен - проблем с усилителем не будет.

Yamaha NS-777


Трехполосная АС ф/и типа. Габариты – 1100x276x390 мм, масса – 24 кг. Динамики: две 162-мм НЧ-головка и одна 130-мм СЧ-головка с диффузорами из PMD, твитер с 28-мм алюминиевым куполом. Номинальная мощность – 100 Вт, пиковая – 250 Вт. Сопротивление – 6 Ом. Магнитное экранирование. Bi-wiring/amping. Шипы. Опоры.
Ориентировочная цена: $800
Достоинства: превосходная «широкополосная» динамика; глубокий эффектный бас
Недостатки: небольшая схематизация образа пространства
S&V-эффект: * * * *

Черная, лакированная, со слегка выпуклыми боковыми панелями Yamaha NS-777, обладая рекордными габаритами, по весу занимает лишь почетное второе место: стенки колонок изготовлены из 12-мм плит MDF. Жесткость оформления повышают горизонтальные распорки. Внутри - минимум поглотителя. Полупрозрачные мембраны обоих басовиков и среднечастотника - из фирменного композитного полимера PMD (Polymer Injected Mica Diaphragm). Звуковые катушки драйверов намотаны проводом прямоугольного сечения. Изнутри СЧ-головка блокирована заглушенным пластиковым колпаком. Высокие частоты излучает твитер с алюминиевой купольной мембраной, оборудованный рассеивающей линзой. Разделительные фильтры собраны на неполярных электролитических конденсаторах и катушках индуктивности с ферритовыми сердечниками. Крупный порт фазоинвертора - на задней стенке. Колонки устанавливаются на «стрельчатые» выносные опоры, в которые вворачиваются шипы.
Превосходная «широкополосная» динамика - важнейшее достоинство большой «Ямахи» и основа благообразия ее звукового имиджа. Дистанция между концертными forte и piano - как в натуре; хочется воскликнуть: «Верю!» Добавьте к этому отличное качество баса - яркого, мощного, глубокого. Тональный баланс, скорее, нейтральный; небольшое подчеркивание высоких частот даже на классике не воспринимается в негативном контексте, а уж на тяжелом роке и подавно. Каких-либо разрушительных последствий, связанных с особенностями измеренной частотной характеристики (см. технический комментарий), замечено не было; лишь образ пространства представля

Источник: Stereo&Video, апрель/2004




Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит