|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
www.hifinews.ru
На первый неискушённый взгляд количество технической информации в рекламном проспекте Esprit французской фирмы Triangle превышает все разумные пределы. Рено де Вернье, основатель компании, поясняет: «Ни одна деталь в новом модельном ряду не была отдана на волю случая». Это и прослеживается в тоненькой книжечке: на каждой странице внимательно разобраны все составляющие колонки – от динамиков до регулировочных винтов. Вкратце расскажу о наиболее значимых.
Во-первых, это, конечно, высокочастотный динамик. Твитер TZ2400 вобрал в себя множество «примочек», таких как: фазовый корректор, состоящий из держателя большого диаметра и латунного колпачка, демпфирующее кольцо из эластополимера и алюминиевый рупор. Состоящий из десяти деталей, высокочастотник обладает чувствительностью до 96дБ, способен воспроизводить частоты от 2 до 20 кГц. В катушках динамиков используется эксклюзивная технология двойной намотки (с внутренней и внешней стороны), позволяющая достичь более высокой точности движений мембраны. В основании динамиков - кольцо из мягкого полимера, оно поглощает микровибрации. Особое построение корпуса позволяет перенести большую часть веса на передний стальной виброизолирующий шип.
Все вышеописанные прелести относятся ко всему модельному ряду. А сегодня у нас в испытательной комнате напольники Altea Es - средний класс линейки. Трёхполосная акустика Triangle Altea Es имеет чувствительность 91 дБ, частотный диапазон 50-20000 Гц, долговременную мощность 100Вт, пиковую - 200 Вт, номинальное сопротивление 8 Ом, вес 20 кг. Интересная мелочь, колонки имеют два диффузора: один большой спереди, отвечающий за выдачу басового воздуха, и один маленький сзади, для среднечастотного динамика. Есть и дополнительная «прелесть» с лёгким алкогольным налётом - истинно французские названия отделок: «Шампань», «Коньяк» и «Бордо».
Итак, перейдём к прослушиванию.
Конечно, сначала следует сообщить хорошую новость. Поводом для нее служит шикарная передача высокочастотного спектра. Состоящий из десяти частей твитер (см. выше) по молодецки справляется даже со сложными по структуре звуками и правильно воссоздает верхние и очень верхние гармоники. При этом высокие частоты лишены своего обычного шумового эффекта, звучат музыкально, можно сказать, ласкают слух. Это заметно на классических записях, где отчётливо слышно движение смычка скрипки. А любители рока могут подивиться хорошо звучащим тарелкам, такому звучанию будут рады барабанщики, вечно недовольные звуком «железа».
Плохая же новость – недостаток басового наполнения. Нам, привыкшим к современным закомпрессированным до отсутствия динамики записям с гипербасовой структурой, чудится желание создателей музыкальных произведений в обязательном порядке сотрясти наше тело до последней жилки. Но не всё так просто в датском (а в нашем случае французском) королевстве. Разработчики пошли по пути чистой физики и создали достоверно играющую акустику, без добавочных басов, в чем-то близкую к студийной (например, АЧХ знаменитых студийных мониторов Yamaha NS10 начинается с 60-75 Гц). Поэтому, качество басов высокое, но громкость невелика. У потребителя есть два варианта сожительства с Triangle Altea Es: либо находиться подальше от колонок (3-5 метров, так как волна низкого звука имеет большую длину) и купить сабвуфер, либо не напрягаться и слушать музыку без дополнительных нынче модных басов, тем более что классическим произведениям они только вредят.
Средние частоты Alta Es воспроизводят честно и чисто, чутко реагируя на малейшие изменения динамики. Я бы не назвал их верхом совершенства, но, как факт, - качество выше среднего. Эту же характеристику можно отнести и к пространству, создаваемому колонками. Локализация инструментов по вертикали и горизонтали не вызывает затруднений, психоакустические эффекты воссоздаются правдиво.
Вердикт
Давайте посчитаем, мы можем заплатить чуть более полутора тысяч долларов за: массу инновационных технологий, качественный звук и красивый французский дизайн. Я не назову Triangle Altea Es выдающимися, но свою цену они оправдывают хотя бы тем, что разработаны и изготовлены со всей инженерной скрупулезностью, и заметить какие-либо огрехи невозможно. И думаю, что не стоит забывать о том, что высокие частоты являются некой «фишкой» этого комплекта. Ведь как приятно иногда почувствовать свежий «воздух» в хороших записях: ощущение близкое к включению кондиционера в жаркий день.
Благодарим салон «Солярис» за предоставленное на тестирование оборудование
В тесте использовались:
CD проигрыватель Exposure 3010 Titan Усилитель Exposure 3010 iTitan
CD Christina Aguilera "Best For Korea" CD Stina Nordenstam "Memories of a color" CD Moby "Hotel" CD Zap Mama "Ancestry in progress" CD Lacuna Coil "In a …" CD B&W Tests
|