|
|
Статьи, тесты, обзоры
|
|
|
ww.hifinews.ru
«Позвольте вашим мыслям Следовать за вашими чувствами» Из рекламы BMW 7-ой серии
Piega P4XL
Один швейцарский инженер работал в магазине, продающем Hi-Fi технику. И, возможно, спокойно работал дальше, если бы не природная пытливость ума и желание найти настоящий звук. Поразившись звучанием ленточных твитеров, Курт Шейх (Kurt Scheuh) решил сам создать акустику на их основе. Доработал технологию, придумал прессовать узор на мембране во избежание паразитных колебаний, и создал просто шикарные громкоговорители. Причем, он решил, что экономить на материалах незачем, хорошая акустика может позволить себе высокую стоимость. Так и получилась компания Piega, изделие которой мы рассматриваем в этом тесте. А если быть точнее, то на стенде Piega P4XL, колонки, нынче модного формата life-style. Для красивой жизни, если по-русски.
P4XL, как и прочая акустика Piega имеет фирменный LDR ленточный твитер, 130 мм басовый и среднечастотный динамики, два фазоинверторных порта на передней панели. Рекомендуемая мощность усилителя от 20 до 250 Вт, чувствительность 89 дБ/Вт/м, номинальное сопротивление 4 Ом, частотный диапазон 38 Гц – 50 кГц, неравномерность +/- 2 дБ. Подключение Bi-amping
Первое о чём хочется рассказать – это дизайн. Корпус Piega P4XL сделан из алюминия (что соответствует нынешнему представлению life-style), изготовлен он по фирменной бесшовной экструзионной технологии. Что примечательно, этой самой технологией пользуются именитые производители автомобилей Audi, BMW, Mercedes. Такой подход позволяет говорить о долговечности внешнего вида корпуса и его хороших акустических качествах, высокой жёсткости. К тому же, колонки изнутри выложены специальными демпфирующими плитами EasyKell, опять же использующимися в автомобильной промышленности - благодаря им в салоне не слышно рычания мотора. Не зря эти колонки любимы владельцами авто представительского класса. По-настоящему, есть некая близость дизайна, ведь судя по вышесказанному, подход к конструированию Курт Шейх подсмотрел у автостроителей.
И немного о грилях. В комплекте идёт металлическая решётка покрытая материей чёрного цвета, но отдельно можно приобрести чисто алюминиевый гриль.
Но вернёмся к звуковым качествам P4XL. Первое, что удивляет – это равномерность АЧХ. Такое встречается редко ввиду самой стратегии продвижения аппаратуры Hi-End класса, как оригинальной и узкопрофильной. То есть с Piega мы имеем случай универсальной акустики, не «заточенной» под определённые уши. Звучание предельно нейтральное, посему в этом тесте говорить о музыкальных жанрах предпочтительных для P4XL не будем - на них играет всё. Но, стоит помнить, что звук у Piega максимально подробный, следовательно, низкокачественные диски и записи низкокачественно и звучат. И слышно это ярко, - я обычно всегда проверяю акустику на предмет плохого звука, чтобы понять, можно на ней слушать «пиратские» и mp3 диски любимые нашими людьми, или не стоит. Хотя, покупателям таких колонок, в общем-то, стыдно иметь в своей фонотеке низкопробный контент.
Басы мягкие, честные и «мясистые», короче, правильные во всех отношениях. Высокие частоты (за которые отвечает ленточный динамик) предельно прозрачные. Средние частоты по ясности сродни профессиональным мониторам. Никаких лишних гармоник и резонансов. Распределение точечных источников в пространстве (локализация) безупречна.
Вердикт
Теперь мы знаем, что кроме стабильных банков, сверхточных часов, Швейцария может похвастаться и хорошей акустикой. Внешний вид как у дорогого автомобиля, что в общем-то немудрено, так как Piega пользуется дизайнерскими услугами немецкой компании USM, также работающей с немецким автопромом. А звук? Я бы охарактеризовал звучание P4XL так - это Hi-End, в смысле доведённого до идеала Hi-Fi. То есть высочайшая точность воспроизведения. Цена соответствующая – чуть больше $4000. Впрочем, автомобиль такого класса стоит в несколько десятков раз дороже…
Благодарим салон «Солярис» за предоставленное оборудование
В тесте использовались:
CD плеер Exposure 22 titan Предусилитель Exposure 23 titan Усилитель Exposure 28P
|