Рынок Hi Fi  
 
  Статьи, тесты, обзоры
Thiel CS 1.6: концепция
www.hifinews.ru

Квантового физика останавливает на шоссе
полицейский и спрашивает:
«Вы знаете, как быстро Вы ехали, сэр?».
На что физик отвечает:
«Нет, но я точно знаю, где я!».
Принцип неопределённости

Практически каждый производитель высококачественной акустики старается внести свою лепту в развитие акустических технологий. Как самое малое – новую конструкцию динамика придумает, а как максимум, так и вообще оригинальную систему создаст с иным способом звуковоспроизведения. А иногда, встречаются не просто технологии, а концепции. Вот именно концепцию когерентного источника звука мы и исследуем сегодня на примере акустики Thiel CS 1.6, в которой, по заверениям производителя, принцип фазовой равномерности доведён до идеала. Впрочем, и по многим другим параметрам, эта система будет интересна нашим читателям.

Для начала познакомимся с техническими параметрами Thiel CS 1.6. Это двухполосная напольная акустика невысокого роста (91 см), имеет наклонную переднюю панель (зачем это сделано чуть позже), весит чуть больше 15 кг, естественно, поставляется в нескольких вариантах отделки натуральным шпоном. Частотный диапазон 48 Гц – 20 кГц (±3), чувствительность 90 дБ (2.8 В/1м), сопротивление 4 Ом (3 Ом минимум), рекомендуемая мощность усилителя 50 – 300Вт. Вообще, CS 1.6 – самые маленькие из напольных колонок Thiel, и при этом сохранившие (а в чём-то даже улучившие) технологии более крупных собратьев.

СЧ/НЧ динамик диаметром 6.5 дюймов имеет алюминиевый диффузор и катушку большого диаметра, внутрь которой помещён неодимовый магнит, что позволяет сместить паразитные резонансы в область выше 9 кГц, обеспечивая чистое воспроизведение средних частот. К тому же, такая конструкция не требует дополнительного магнитного экранирования. Твитер представляет собой однодюймовый алюминиевый купол. В обоих динамиках используются короткие звуковые катушки с удлинённым магнитом. Этим достигается минимум нелинейных искажений даже при подаче большой мощности, так как катушка не выходит за пределы магнита.

Фазоинвертор у Thiel CS 1.6 также непрост. Выглядит он как большая вертикальная щель на передней панели, снабжён небольшим рупором, и имеет особым образом обработанные края, что приводит к погашению шумов от движения воздуха. Сам корпус колонок выполнен из MDF, но в отличие от большинства других, стенки имеют изменяющуюся толщину (от 2 до 5 см). Внутри создана сложна система распорок изолирующая кабинеты динамиков друг от друга, исключающая любые акустические завязки.

Вот теперь мы уже вплотную подобрались к понятию когерентного (равномерного) источника. Заметьте – это концепция запатентована компанией Thiel и на их родном языке называется Coherent Source®. Преимущества просты – устранение сдвигов и аберраций, порождаемых фазовой неравномерностью. Первый признак использования этой концепции – наклонная передняя панель, вследствие чего басовый звук приходит к уху чуть раньше (это если просто объяснить) и правильно совмещается с высокими частотами. А вторым признаком Coherent Source® служит использование в кроссовере 1-го порядка «пологих» фильтров с крутизной спада 6 дБ на октаву, опять же всё это ради минимизации фазового сдвига. А что нам, как слушателю даёт «когерентность»?

Звукорежиссёры, записывая труды музыкантов, очень старательно создают нужную акустическую атмосферу, создают глубину, высоту и ширину сцены. Но делают они это на серьёзных прецизионных системах. Я не призываю приобрести аналогичные студийным колонки (об этом можете прочитать в тесте Genelec S30D), тем более что вам потребуется некая слуховая привычка для прослушивания студийного звука, но и терять созданное в лучших студиях звучание не хочется. Именно здесь и выходит на сцену слово «когерентность», ведь именно полная временная и фазовая равномерность позволяет звуку становится воистину объёмным и красивым. Конечно, идеал недостижим (возможно, даже теоретически), но стремление к нему всегда оправданно. Поэтому, даже не прослушивая акустики, можно предположить хорошее пространственно звучание с высоким разрешением (ведь даже малейшие фазовые сдвиги уничтожают остроту атаки, придавая звуку «мутность», снижая динамический диапазон).

При реальном прослушивании Thiel CS 1.6 я сразу отметил широкую сцену, на которой умещалось множество инструментов. Но, видимо это связанно с размером колонок, расставлять их дальше 1.5 – 2 метров друг от друга не рекомендую, так как сразу будет теряться образность, звук начнёт «кучковаться» посередине. Никакого дискомфорта от их маленького роста нет, у вас не будет создаваться ощущение того, что звук идёт от пола (не зря же передняя панель выполнена с наклоном). Что ещё удивительного - басы. В небольшой комнате, для которой Thiel CS 1.6 и создана, они вполне (и даже с лихвой) покроют потребности слушателя. При этом низкие частоты ясные и прозрачные, с хорошей динамикой и высокой скоростью реагирования. Воспроизведение высоких частот я бы назвал слегка оригинальным, может возникнуть ощущение как будто вы слушаете модель с рупорным твитером. Видимо сказывается оригинальная конструкция последнего: мембрана находится в небольшом углублении. Но в любом случае, верхи достаточно чисты и прозрачны для прослушивания сложных классических композиций с сильным насыщением высокочастотного спектра.

Но всё же главным в концепции «когерентности» считается середина, ведь именно она в большей степени ответственна и за глубину сцены и за её правдивость. Чувствуется, что разработчики Thiel CS 1.6 постарались создать, в каком-то смысле безупречную акустику. Что ж, в средних частотах им это удалось с блеском. Такие слова как высокое разрешение, ясность и прозрачность отлично характеризуют среднечастотный спектр этой модели. Причём, акустика универсальна по своей сути, поэтому не важно какой стиль музыки вы любите, главное, что у вас есть небольшая комната, где вы хотите смотреть кино или слушать музыку с таким же качеством и виртуальным звуковым объёмом, как и в больших залах.

Вердикт

Пожалуй, одна из самых серьёзных систем для небольших помещений, с хорошими технологиями и концепцией, высоким качеством изготовления, по не самой (что естественно) низкой цене. Так ведь в её основе есть идея, а хорошие идеи дорого стоят. Когерентность, она же равномерность является значимым параметром для акустических систем, иногда даже самым важным. Как в случае с малым объёмом помещения…

Благодарим салон «Солярис» за предоставленное для тестирования оборудование


Автор:
Андрей Рамин


Предыдущая статья К списку статей Следующая статья


Солярис

© 2006-2020 ООО "Домашние кинотеатры"

Все права защищены

Правовая информация

Правила использования сайта solyaris.ru

123290, г.Москва, ул.Садовническая, д.74

+7 (495) 951-99-44 (с 12:00 до 18:00)

+7 (926) 159-99-44 (с 11:00 до 20:00)

info@solyaris.ru

Использование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия авторов.

Сопровождение и поддержка: РА Профит