|
|
Новости рынка
|
|
|
16.06.2006 | Источник: www.hifinews.ru
Спрос на HDTV в США растет высокими темпами. Однако телекоммуникационные и кабельные компании столкнулись с недостаточной пропускной способностью своих сетей.
Кабельные компании лидируют на рынке HDTV в США: по данным Leichtman Research Group, к концу 2005 г. на HDTV подписались около 5,5 млн семей. Патрик Эссер (Patrick Esser), президент Cox Communications, говорит, что в компании отмечается рост спроса на HDTV за последние полгода примерно на 20–30 тыс. абонентов ежемесячно.
Одной из существенных причин роста спроса на HDTV-каналы является распространение HDTV-телевизоров. По данным Leichtman Research Group, на начало 2006 г. хотя бы один HDTV-телевизор был в 16,2 млн американских семей, и с тех пор их количество должно было возрасти примерно до 19 млн.
Такой рост популярности стимулируется снижением цен на телевизоры. На Рождество прошлого года средняя цена HDTV-телевизора составляла $1600, при этом купить телевизор можно было, имея всего $500. По мере дальнейшего снижения цен и замены старых моделей телевизоров новыми количество семей, где есть хотя бы один HDTV-телевизор, должно вырасти до 65 млн к 2010 г.
Такое развитие событий является для телефонных компаний и кабельных операторов знаком того, что абоненты захотят иметь возможность смотреть несколько HDTV-каналов одновременно, что создаст ощутимую нагрузку на сети.
В настоящее время в плане сетевой архитектуры лучше всех для вещания нескольких HDTV-потоков оснащена Verizon Communications. Эта телекоммуникационная компания строит сеть, в которой оптоволоконные линии доходят до самого дома, обеспечивая абонентам почти неограниченную пропускную способность. В такой инфраструктуре добавление новых HDTV-потоков не должно представлять проблему.
Однако оптоволоконные сети Verizon крайне дороги — по оценкам аналитиков, их итоговая стоимость составит около $20 млрд. Кроме того, в ближайшее время эта технология не сможет обеспечить 100%-ный охват абонентов. В планах компании охватить лишь 60% (т.е. 18 млн клиентов) в течение ближайших пяти лет. В прошлом году оптоволоконные линии были установлены в 3 млн домов, и еще в 3 млн домов их планируется провести в 2006 г.
AT&T, планирующая официально предложить услуги коммерческого телевещания этим летом, подошла к строительству сети с другой позиции. Компания подводит оптоволоконные линии до кварталов, откуда затем используется технология сверхскоростной цифровой абонентской линии (VDSL), обеспечивающая в домах пропускную способность 25 Мбит/с по существующим медным линиям.
Но проделав некоторые расчеты, несложно убедиться, что первоначальные планы обслуживания AT&T очень скоро упрутся в предел пропускной способности. По словам компании, она будет передавать один HDTV-канал, требующий около 8 Мбит/с на каждый поток с использованием технологии сжатия MPEG-4. Но, кроме этого, она обещает до трех каналов в стандартном разрешении (примерно 2–3 Мбит/с на поток) плюс высокоскоростной интернет-доступ со скоростью минимум 6 Мбит/с в каждом доме. Если все эти услуги потребляются в семье по максимуму, на них уходит 23 Мбит/с.
Руководство AT&T уверено, что компания имеет достаточную пропускную способность для передачи большого количества HDTV-контента на рынки 15–20 штатов США, которые компания намерена охватить в этом году. Кроме того, они утверждают, что большинство людей не будет пользоваться всеми услугами сразу, и по мере необходимости в увеличении пропускной способности компания будет модернизировать свои сети на новые DSL-технологии.
AT&T — это не единственная компания, которой придется модернизировать свои сети, чтобы не отстать от спроса на HDTV. Кабельным операторам также нужно будет заняться строительством. В кабельном вещании телевизионный сигнал передается по сети всем абонентам, и когда потребитель переключает канал, его телевизор настраивается на этот конкретный поток видео. В случае, когда одновременно с аналоговыми по сети будут передаваться HDTV-потоки, емкость кабельной сети окажется практически исчерпанной.
Однако, по словам г-на Эссера, у кабельных компаний есть несколько вариантов доработки существующей инфраструктуры для увеличения ее емкости.
Так, Cox Communications, предлагающая сегодня 9 HDTV-каналов, модернизирует и перераспределяет электронное оборудование своих сетей для повышения емкости. Cox и другие кабельные операторы также пытаются стимулировать переход абонентов на цифровое кабельное телевидение вместо аналогового, которое потребляет значительно большую емкость.
Наконец, кабельные компании изучают возможности применения новой технологии под названием «коммутируемое цифровое вещание», имитирующей интернет-протокол. В ней с помощью коаксиального кабеля можно вместо вещания всех телесигналов по всей сети передавать только те каналы, которые в данный момент смотрят абоненты.
|