Определяет крутизну наклона амплитудно-частотной характеристики кроссовера при переходе от полосы пропускания к полосе задерживания. Выражается в "х дБ/окт". Например, кроссовер сабвуфера с частотой разде-I ления 80 Гц и крутизной характеристики б дБ/окт будет пропускать частоту 160 Гц (одна октава выше 80 Гц) на вход сабвуфера, но при этом сигнал с частотой 160 Гц будет ослаблен на 6 дБ. При крутизне характеристики 12 дБ/окт сигнал с частотой 160 Гц пройдет ослабленным на 12 дБ. Наиболее распространенные значения крутизны - 12 дБ/окт, 18 дБ/окт и 24 дБ/окт. Кроссовер с крутизной амплитудно-частотной характеристики 6 дБ/окт называют фильтром первого порядка, 12 дБ/окт - второго порядка, 18 дБ/окт - третьего порядка, 24 дБ/окт - четвертого порядка. Чем
круче наклон характеристики (например, 24 дБ/окт), тем более резко происходит разделение частотного диапазона и тем меньше перекрываются частотные полосы.