|
|
Новости компании
|
|
|
05.06.2017
Если проводить аналогию с автомобилями, то этот проектор можно сравнить разве что с Bugatti Veyron. Не из-за цены — есть проекторы и подороже. А потому что оба этих аппарата представляют собой предельный концентрат высоких технологий, собранных в одном изделии для достижения единой цели — быть лучшими не в своем классе, а в мире вообще.
Проектор оригинален от матриц до корпуса, причем ни одна деталь не только не перешла к нему от предыдущих моделей, но и не имеет аналогов в других проекторах. Для постройки JVC DLA-Z1 компания разработала абсолютно новые матрицы. Кстати, во всех своих аппаратах она использует только свои чипы, но здесь случай особый. Прежде всего, это матрицы с реальным разрешением 4К. В других проекторах JVC по факту используются Full HD-матрицы, а UHD-изображение на экране получается с помощью специального оптического модуля E-Shift. У новых матриц разрешение даже больше, чем UHD, а именно — 4096х2160 пикселей, то есть реальное 4К, как у профессиональных проекторов.
При этом они — самые маленькие по размеру среди всех чипов LCOS-типа, за счет чего достигается лучшая равномерность освещения и соответственно лучшая равномерность яркости изображения на экране. Но главное — у этих матриц рекордно малая толщина межпиксельной решетки, от чего не только «сетка» на экране менее заметна, но и нативная контрастность больше. В общем, это самые высокотехнологичные матрицы на сегодняшний день. Для работы совместно с ними были созданы новые фильтры — сетчатые поляризаторы с уменьшенным шагом ламелей, работающих по принципу оконных жалюзи, но только на микроуровне. Точнее на наноуровне, потому что расстояние между ламелями в этих поляризаторах меньше 70 нм. Кстати, ни одна другая компания не применяет в проекторах такие фильтры — JVC в этом вопросе действительно уникальна.
Лазер как примета высшего класса
Новые фильтры проектору понадобились для того, чтобы выжать максимум возможностей из нового источника света, по-своему тоже уникального. JVC DLA-Z1 использует лазерные диоды и фосфор, срок службы которых на порядок выше привычных ламп высокого давления. Но в отличие от других «лазерных» проекторов в нем вместо вращающегося колеса применен статичный фосфорный модуль, что снизило шум от работы и повысило стабильность яркости изображения.
К стабильности изображения в данном случае придраться действительно сложно, да и на других лазерных проекторах изменений не наблюдалось — чтобы их выявить, вероятно, надо в течение пары месяцев сутками замерять характеристики. Но относительно шума можем уверенно сказать — это один из самых тихих проекторов в своем ценовом диапазоне, если вообще не самый тихий. В экономичном режиме работы замерить шум просто не представлялось возможным — все звуки за пределами нашей лаборатории были громче! Впрочем, и лазеры, и фосфор на этот проектор ставили для других целей — для большей яркости и сочности изображения. В обычном режиме JVC DLA-Z1 выдает по паспорту 3000 ANSI-лм, что, судя по измерениям, очень похоже на правду. А значит, его можно ставить в действительно большие персональные кинозалы с экранами в 200 и даже 300 дюймов по диагонали, а это 5 и 7,5 м в ширину!
Но главное, конечно, это цвета! Посмотрев за прошедшие 15 лет больше сотни разных проекторов, как-то уже привыкаешь к некоторой неестественности красок, списывая ее на особенности домашнего видео и задумки режиссеров. Но появление год назад лазеров, а точнее — сочетания лазеров и фосфора в проекторах перевернуло устоявшиеся представления о нормальной цветопередаче.
Теперь же стало очевидно, что за лазерами и фосфором будущее. Это лучший источник света для проекторов, что и подтверждает JVC DLA-Z1. По цветопередаче он фактически безупречен. В доказательство можно, конечно, привести графики с огромным цветовым охватом и идеально ровным балансом; сказать, что он полностью отвечает новым форматам, лишь чуть не дотягивая до пока никем не достигнутого профиля BT.2020; привести другие аргументы, но все это будет не то…
Прелесть и уникальность этого аппарата не в том, что он соответствует самым современным требованиям и демонстрирует рекордные показатели, а в том, что вместе со всем перечисленным позволяет наслаждаться изображением в обычной жизни. За счет идеальной цветопередачи он во всей красе преподносить не только тестовые видеозаписи, но и обычные фильмы, даже прошедшие жесткую колоризацию и обесцвеченные для создания атмосферы мрачного триллера. Именно на обычных фильмах и видны все его преимущества, потому что они подаются с характером, но вместе с тем максимально естественно.
Приходите и смотрите - не пожалеете!!
|